Лариса Малышева
«Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания
В дошкольном образовательном учреждении, во всех возрастных группах, выделяются места для организации самостоятельной речевой деятельности. При этом необходимо учитывать требования к ее организации и содержанию.
Организация и расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений должно быть:
1. Логичным и удобным (например: библиотеку, литературный центр, печатные игры уместно сочетать с уютной зоной отдыха, где есть столик, стулья, диван).
Публикация «„Оборудование развивающей среды по развитию речи, целесообразность и рациональность ее содержания“» размещена в разделах
2. Отвечать возрастным особенностям и потребностям.
3. Расположение мебели, игрового оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности.
4. Отвечать санитарно – гигиеническим требованиям (рост ребенка, световой режим).
5. Отвечать эстетическим требованиям.
Все развивающие центры должны быть наполнены развивающим содержанием, соответствующим:
• Программным требованиям.
• Возрастным возможностям.
• Поддерживать интерес на пройденный материал.
В каждой возрастной группе необходимо создать 3 уголка:
1. «Будем говорить правильно»
2. «Наша библиотека»
3. «Играем в театр»
«Будем говорить правильно»
1. Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
2. Цветовые сигналы.
3. Материалы для звукового и слогового анализа слов.
4. Светофоры для определения места звука в слове.
5. Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа («Комары и жуки» - средняя группа, «Звуковая дорожка» - старшая группа)
6. Игры по обучению словообразованию («Один – много», «У кого кто»)
«Наша библиотека»
1. Детские книги по программе и любимые книги детей.
2. Два или три детских журнала.
3. Детские энциклопедии.
4. Книги по интересам о достижениях в различных областях.
5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
6. Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
7. Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
8. Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.
9. Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, султанчи. ки, вертушки.
10. Книги раскраски по изучаемым темам.
11. Аудио кассеты с литературными произведениями.
12. Слайды на тематику.
13. Пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
14. Портреты поэтов, писателей.
15. Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки, рисунки детей.
16. Мнемотаблицы для составления рассказов.
17. Репродукция картин, иллюстрации.
«Играем в театр»
1. Большая и маленькая ширмы.
2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
3. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).