Галина Драевич
Обогащение социального опыта ребенка 2–3 лет средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – это востребованный и очень важный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью имеют игровую природу, поэтому они способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Театрализованная деятельность является уникальным, по комплексности воздействия, средством развития нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических, коммуникативных качеств дошкольника.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Театр. Методические материалы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Формы организации театрализованной деятельности :
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
Театрализация русских народных сказок, потешек взрослыми – этот вид деятельности преобладает в работе с детьми раннего и младшего возраста.
Педагог при помощи кукольного, пальчикового, плоскостного театра, театра на фланелеграфе инсценирует знакомые детям сказки, привлекая малышей к проговариванию отдельных фраз, имитации голосов животных.
Упражнения по формированию выразительности исполнения.
Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
Игры драматизации.
Мини-игры на других занятиях.
В период раннего детства маленький ребёнок активно познает окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И задача воспитателя – сделать окружение для ребёнка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Занятия организовываются так, чтобы детям самим не приходилось воспроизводить текст сказки, они выполняют определённое действие. Текст читает педагог, лучше 2-3 раза, это способствует повышению звуковой сосредоточенности детей и последующему возникновению самостоятельности. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть пока не могут. Их важно обучить некоторым способам игровых действий по образцу. Образец показывает воспитатель.
Театрализованная деятельность оказывает огромное эмоциональное воздействие на ребёнка.