Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия «О дружбе и друзьях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Грибы на лесной поляне в старшей группе
Цели;
1 Уточнять представление о значении леса в жизни людей.
2 Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах
3 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: муляжи грибов, «Что нельзя делать в лесу»- правила поведения, плакат с изображением леса.
Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Лесная Фея и приглашает вас и меня в гости. В лес прежде чем мы поедем, мы должны рассказать Фее что мы знаем о правилах поведеня в лесу. Люди гуляют по лесу, совершают прогулки, во время которых слушают пение птиц, наслаждаются тишиной, ароматом и красотой леса. Но есть и те кто нарушают правила поведения в природе. И что же они нарушают? Как вы думаете?
Дети: Рвут цветы, жгут костры. Ломают ветки деревьев, включают громко музыку. Наступают на муравейник, топчут грибы.
Воспитатель: Правильно ребята –этого делать нельзя в лесу. А почему?
Дети: Рвать цветы, они могут завять. Сломанные ветки – дерево может засохнуть. Громко слушать музыку- птицы могут не прилететь на свое место. Грибы, хотя могут быть и ядовитыми, но ими питаются животные, лечатся.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Ну, что Фея можем мы посетить лес, погулять,
Ребята нас пригласили и мы можем отправляться, занимаем свои места. (Дети садятся на стулья рядом с плакатом с изображением леса). Мы едем по лесу и первая остановка «Съедобные грибы».
Фея: рассказывает детям о грибах. Теплые летние дожди называются грибными, после них в лесу появляется очень много грибов. Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, жарят, солят- эти грибы называются съедобными. Другие ядовитые- их нельзя есть.
Фея: Какие съедобные грибы вы знаете, ребята?
Дети: Опята, сыроежки, белый гриб, лисички, маслята, груздь, шампиньоны.
Фея: Хорошо. Наша вторая остановка «Ядовитые грибы». А назовите ядовитые или не съедобные?
Дети: Мухомор, бледная поганка, ложно опёнок.
Воспитатель: Но как мы уже раньше говорили, что грибы ядовитые нельзя уничтожать, потому что они – лекарство для животных. Ребята в природе все взаимосвязано.
Фея: Грибы сами могут нам рассказать о том, где их можно найти. Опята растут на пне. Подберезовик -растет под березой. Под осиной растет -подосиновик. В каждом названии есть тайна, название нередко подсказывает, как он выглядит. Обязательно нужно помнить: чтобы грибы росли в лесу, собирать их нужно осторожно. Мы продолжаем свое путешествие и следующая остановка «Сосновый бор».
Дети мы свами находимся в сосновом бору и здесь мы встречаем?
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник
Это белый- боровик.
Растут они на виду в светлых сосновых лесах, борах. Они самые главные в лесу, растут семьями один за другим.
Следующая остановка «Осиновая роща».
Ребята, какие вы видите деревья?
Дети: Березы,
Фея: А какие грибы растут под березой?
Дети: Подберезовики.
Воспитатель: А, что это в траве прячется?
Желтые Сестрички,
Их зовут (лисички).
Вдоль лесных дорожек
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.
(Мухомор)
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это (сыроежки).
Фея :Растут они в разных местах. А впереди сосновый лес. Что же там нас ожидает?
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут. (маслята).
Воспитатель: Дети как, вы думаете что из них можно приготовить?
Дети: Можно сварить суп. Пожарить.
Фея: А кто знает, в какую погоду маслята становятся скользкими?
Дети: Когда идет дождь, в дождливую.
Фея: Пришла дети пора мне с вами прощаться. Я говорю вам до свидания. До новых встреч.
Воспитатель: Спасибо тебе Фея за интересную прогулку по лесу. А нам ребята, пора возвращаться домой
Ну вот, мы и приехали. А сейчас, я проверю ваши знания. Вам понравилось ребята? Воспитатель слушает рассказы детей.