Аэлита Сабирова
Нравственное воспитание детей посредством русских народных сказок (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственное воспитание детей посредством русских народных сказок».
1. Актуальность темы-
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости.
Публикация «Нравственное воспитание детей посредством русских народных сказок (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.
Я выбрала эту тему, т. к. считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
2. Чтение методической литературы, подготовка материала.
3. Использованная литература:
- методика «Беседа», автор А. О. Прохорова.
- методика «Закончи историю», Е. С. Евдокимова.
- методика «Диагностика нравственной сферы дошкольника», Н. В. Мельникова.
- «Нравственное воспитание дошкольников» и «Дошкольнон воспитание» Соловейчик С. Л.
- «Сказка, как источник творчества детей» Лебедев Ю. А.
4. Задачи:
- Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам;
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других;
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Практические мероприятия: знакомство детей : использование ИКТ, знакомство детей с помощью сказок с понятиями добра и зла; чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок, рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам, слушание сказок в аудиозаписи; игры драматизации по сказкам; мини-викторина «1,2,3,4,5! Будем сказки называть!»; тематические занятия, самостоятельное творчество.
6. Методы: чтение сказки воспитателем; рассказывание сказки своим воспитанникам наизусть по памяти; рассказывание, т. е. более свободное передачи текста. Выразительное чтение сказки с применением интонации и мимики. Беседа по сказки. Творческие задания; поделка, рисунок.
Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Составь сказку», «Покажи сказку», «Из какой сказки герой?», «Разрезные картинки», «Кто потерялся?», «Изобрази героя сказки».
Создание картотек:
«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей».
«Дидактические игры по сказкам».
«Физминутки по сказкам».
Ежедневный вечер чтения.
Информация в уголке для родителей.
Пополнение группы с книгами русскими народными сказками, дисками с мультфильмами п русским народным сказкам.
7. Работа с родителями : анкетирование «Место книги вашей семье», «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка». Беседы. Информации в уголке «Для вас, родители!»
8. Вывод: дети научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя; дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль; произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.