Светлана Сергеевна Шевцова
Нравственное воспитании детей посредством трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание дошкольников - целенаправленная
деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств,
этических представлений, норм и правил поведения,
определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе,
обществу.
Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности
определенного набора нравственных качеств.
А формирование нравственных качеств необходимо начинать уже в
Публикация «Нравственное воспитании детей посредством трудовой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
дошкольном возрасте не только с целью подготовки к обучению в школе, но и с целью
формирования основы дальнейшего умственного и социального
развития растущей личности.
И поэтому труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания.
Трудовая деятельность – это деятельность, направленная на создание общественно полезных
продуктов – материальных и духовных ценностей необходимых человеку. Воспитывать
правильное отношение к труду – это значит не только включать детей в трудовую деятельность,
но и учить их уважать труд, понимать его значение в жизни, приходить на помощь другим, не
ожидая просьбы. При этом очень важно для воспитания у ребёнка положительного отношения к
труду сделать его трудовую активность главным критерием оценки его личности.
Цель: - экологическое и нравственное воспитание дошкольников,
- расширение знаний о природе родного края, - формирование навыков
совместной деятельности детей и родителей в образовательной сфере.
Задачи : - обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование,
- воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятнльности,
- формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия
(воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться,
- ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения у труженику и результатам его
труда, стремление оказывать посильную помощь.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательй интерес, в
частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая
им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашей группе
есть почтовый ящик и уже появилась такая традиция, каждое утро проверять почту. И вот утром
когда ребята очередной раз заглянули в почтовый ящик, то обнаружили там интересное для них
письмо от птиц, которые просили помощи. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как
помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о
них в суровые зимние холода. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнали о
различных видах птиц нашей местности, узнали характерные особенности внешнего вида,
поведения, учились заботиться о птицах, испытывали радость от осознания того, что, делясь
крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. У нас в группе также была проведена
игра «Перелетные птицы», где в роли птиц были сами дети. А чтобы по больше узнать
информацию о птицах ребята рассмотрели под микроскопом перья птиц, которые сами нашли на
улице и принесли в сад.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая. Нужно поддержать
птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Подкормка
зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: сначала для
изготовления кормушек они приносил различные материалы из дома (коробки, бутылки, шишки,
палочки, ленты). И ребята прикладывая усилия, своими руками делали кормушки для птиц. И им
настолько понравилась эта идея, что сами изьявили желание изготовить совместно с родителями
кормушки для птиц. Именно они обратились с
просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки.
И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием
откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый день
рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с
какой гордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с
кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех
разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили
мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих
маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками,
хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком
ежедневно заботиться детям. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками
природы.