МААМ-картинки

«Новый дом для Смешариков» — Интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе.

Анна Рудыкина
«Новый дом для Смешариков» — Интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе.
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: образовательные задачи – учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить количество предметов с числом; упражнять в счёте до 5, в умении соединять точки линией (рисуя мебель – чертёж, в умении узнавать персонажей мультфильма по силуэту; формировать умение при сравнении выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»;

Публикация «„Новый дом для Смешариков“ — Интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе,» размещена в разделах

развивающие задачи – развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (чередование цветов при выкладывании дорожки к дому); развивать память, мышление, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание;

воспитательные задачи – воспитывать желание доводить начатое дело до конца; интерес к математике; умение работать сообща.

Методы и приё мы: пальчиковая гимнастика «Замок», постановка проблемных вопросов, объяснение, показ, напоминание, музыкальное сопровождение, динамическая пауза.

Демонстрационный материал : плоскостное изображение дома, цифры от 1 до 5, образец выкладывания дорожки к дому, плоскостное изображение персонажей мультфильма «Смешарики» (Нюша, Крош, Кар-Карыч, Совунья, Лосяш, Бараш, карточки для динамической паузы (графическое изображение человечка в движении).

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, числовые карточки – мебель, листы бумаги с контурным изображением персонажей мультфильма «Смешарики» (восковым мелком, кисти, гуашь, салфетки, листы бумаги с чертежами мебели, простые карандаши, флажки разного цвета (синие, жёлтые, красные, прямоугольники – жёлтые, синие, зелёные (для выкладывания дорожки к дому).

Ход занятия.

(дети стоят полукругом, проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок соединили пальцы в замок,

Кто его открыть бы смог? приподнимание плеч вверх,

Покрутили, покручивающие движения руками сложенными в «замок,

Постучали, постукивающие движения руками сложенными в «замок»,

И открыли. разжимаем руки сложенные в «замок».

Педагог: Дети, а где нужен замок?

Дети: В доме.

Педагог: А для чего в доме должен быть замок?

Дети: Чтобы чужой не мог пробраться в дом.

Педагог: Правильно. Посмотрите какой красивый дом стоит сзади вас. А вы хотите узнать для кого построили этот дом?

Дети: Да, хотим.

Педагог: Но прежде чем узнать, кто здесь будет жить, нам необходимо кое-что доделать. Ребята, а окна в доме какие-то необычные. Да они разбиты. Совсем недавно был сильный ветер, наверное тогда это и случилось. Но ведь с разбитыми окнами жить нельзя. Я предлагаю вам застеклить окна.

Проводится игра: «Застеклим окна» (дети подбирают геометрические фигуры – осколки, по цвету и форме и закрывают выпавшие части окон).

Педагог: Хорошо. Теперь в этом доме жить можно. Подождите, ребята, а где же дорожка к дому. Как жильцы дойдут до двери своего дома. Давайте мы вместе с вами выложим дорожку (дети подходят к столам, где на тарелочках лежат прямоугольники жёлтого, синего, зелёного цвета и по образцу выкладывают дорожки).

Проводится игра: «Дорожка к дому». (в итоге у всех детей получаются разные по длине дорожки – у кого-то длинная, у кого-то короткая).

Педагог: Лариса, какая у тебя дорожка получилась?

Дети: Моя дорожка длинная

Педагог: Правильно. А у Даши какая дорожка получилась?

Дети: У меня дорожка короткая.

Педагог: Верно. А у вас дорожки одинаковые или разные по длине?

Дети: Дорожки разные.

Педагог: А у кого самая длинная дорожка?

Дети: Самая длинная дорожка у Ани.

Педагог: Правильно. А самая короткая у кого?

Дети: Самая короткая у Ангелины.

Педагог: Хорошо. Посмотрите, а наш дом сейчас от нас далеко или близко.

Дети: Дом далеко.

Педагог: Верно. Тогда какую дорожку к нашему дому нужно оставить?

Дети: Самую длинную.

Педагог: Правильно. Тогда мы самую длинную оставляем, а остальные убираем. (дети убирают прямоугольники в тарелочки)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть, ноги, руки всем размять.

Динамическая пауза «Весёлые человечки делают зарядку».

(дети выполняют движения в соответствии с показом на карточках)

Педагог: Посмотрите, ребята, дом построен, дорожку выложили, а жильцы в дом не заселяются.

Педагог: Дети, а что необходимо иметь в каждой квартире, чтобы в ней было уютно, красиво и комфортно жить?

Дети: Нужна мебель.

Педагог: А вы знаете, что мебель не успели изготовить. Давайте мы сейчас нарисуем чертежи мебели и отправим на мебельную фабрику, где её быстро сделают по нашим чертежам (дети соединяют точки линией).

Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Но дело вот в чём, каждому жильцу нужно разное количество мебели. Необходимо посчитать сколько мебели на карточке и положить с ней рядом соответствующую цифру. (числовые карточки выложены на столе, цифры у детей).

Проводится игра «Посчитай и найди».

Педагог: Хорошо. Вы правильно всё выполнили. Мы когда встречаем гостей, одеваем праздничную одежду?

Дети: Да. Мы одеваем красивые платья, рубашки, брюки.

Педагог: Правильно. А как вы думаете, дом можно украсить?

Дети: Да. Можно шариками, флажками.

Педагог: У нас есть красивые флажки, давайте ими украсим дом. (дети берут по одному флажку и украшают крышу дома)

Проводится игра: «Какого флажка не стало?»

Педагог: Ребята, а теперь дом готов к заселению жильцов?

Дети: Да, готов.

Педагог: А знаете что, дети, фотограф сфотографировал будущих жильцов дома, чтобы повесить фотографию на дверь, но вот раствор для проявления фйотографий у него закончился. Я предлагаю вам, ребята, сейчас побыть фотографами и проявить фотографии. (дети полностью закрашивают лист бумаги, каждый своим цветом, где в итоге проявляется контур персонажей мультфильма «Смешарики», прорисованный восковым мелком или свечой)

Педагог: Для кого же построен этот красивый дом?

Дети: Для Смешариков.

Педагог: Мы сейчас это проверим. Переверните свои листочки бумаги на обратную сторону и вы увидите, правильно ли вы угадали.

Педагог: А теперь давайте заселим наших жильцов в свои квартиры. У каждого из них есть свой номер квартиры и вам надо найти такую же цифру на доме и поселить туда своего жильца.

(дети собираются в полукруг)

Вот готов наш новый дом,

Всех жильцов поселим в нём.

Вверх по лестнице бежим

И считаем этажи.

Раз – этаж, два – этаж,

Три, четыре – вот и мы уже в квартире.

Публикации по теме:

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаКартотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (своими руками и по книге (Семь Гномов) Д/И «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новый дом для Смешариков» — Интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новый дом для Смешариков» — Интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рудыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД