Светлана Заварухина
«Новые приключения колобка». Открытое занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1.1.1 Закреплять знания детей о числах и цифрах, навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
1. 2 Закреплять пространственные представления: слева, справа, в вверху, внизу.
II.2.1 Развивать психические процессы. Внимательно слушать задание,
самостоятельно выполнять умственную задачу.
2.2 Активизировать в речи числительные.
III.Поддерживать эмоциональный настрой, сюрпризность, желание
заниматься.
Ход:
-Дети, Вы любите сказки?
-Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-А так как страна Математика и страна сказок - это близкие подруги,предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получиться.
Вспомните начало сказки:
Жили, были старик со старухой,
Вот и просит старик : Испеки мне колобок.
Старуха поскребла муки, замесила тесто, испекла колобок, да положила его на окно остынуть. Что же дальше? Соскочил колобок с подоконника и побежал по дорожке. Катится колобок, а на встречу ему ёж.
Ё ж: Я тебя съем.
Колобок : За что?
Ё ж: Как за что? Я до тебя дотронулся, обжёгся и от этого у меня все карточки выпали и все перепутались. Где, какая цифра, как разберусь?
Колобок : Давай я тебе помогу.
Воспитатель: Дети,давайте поможем колобку, чтобы его не съели.
(дети собирают разрезные карточки-цифры)
Ё ж:Вот спасибо за помощь.
(выставляю колобка чуть побольше)
Катится колобок дальше,навстречу ему заяц.
Заяц: Ой,ой- ты кто?
Колобок :Колобок.
Заяц: Вот я тебя съем.
Колобок :Уж больно я люблю по пеньку стучать, да считать сколько раз стукнул. Только сейчас мне не с кем играть.
Колобок :А давай мы с тобой поиграем, у нас и цифры для такой игры есть. (играем 5- 6 раз "Покажи цифру")
Заяц:Спасибо вам большое,досвидания.
(меняю колобка на чуть больше)
Катится колобок, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, я тебя съем.
Колобок : Как же ты меня в лапы возьмёшь? Они же у тебя заняты, карандаши куда денешь?
Волк: Да какие это карандаши, они не подточены. Вот подарили, а что с ними делать ума не приложу.
Колобок : А если я тебя научу, как с ними заниматься, не съешь меня?
Волк: Да нет.
Колобок - Ребята выручайте.
(Упражнения с карандашами «Греем руки»- катаем карандаши между ладонями. «Ножницы»- карандаши зажаты указательными пальцами правой и левой руки,второй безымянными. Под счёт пальцы сводить и разводить в стороны)
Волк: Здорово! А может, вы мне и с этими фотографиями поможете. Ничего не пойму одни точки и цифры. ( Задание: «Соедини точки») Спасибо вам побегу друзей научу и фото покажу. (зонт, рыба,грибок. все предметы из точек от 7-10)
(Меняю колобка на чуть больше)
Бежит колобок, а на встречу ему медведь.
Медведь:Такой маленький, а шуму- то на весь лес. Вот споткнулся о тебя все подарки перепутал. Как семье покажусь? Придется им тебя нести. Подарю детям,пусть едят.
Колобок : А если я тебе помогу, отпустишь? Что у тебя в ведерке было?
Медведь:Детям цифры, жене горох для каши.
Колобок : Ну это не беда,сейчас мы тебе поможем.
(Выбираем цифры "Сухой бассейн)
Колобок : Вот тебе горох и цифры в коробочках, чтобы уж не путались больше.
Медведь:Ну спасибо. Пойду,своих порадую. Покатился колобок дальше, на встречу ему лиса.
(Меняю колобка на чуть больше)
Лиса:Это кто же тут к нам на встречу катится?
Колобок :Ты, что меня не узнала?
Лиса:Да как же не узнала. А что это ты такой большой?
Воспитатель:Дети, а колобок и в правду стал большой? Интересно
почему?
Колобок : Я лиса по лесу бегу многих встречаю, им помогаю и у них уму-разуму учусь. Вот дети мне помогали, а я всё запоминал.
Лиса:Умный говоришь, вот я тебя проверю. У меня есть волшебный фонарик, отгадай, что напишу.
(Дети записывают цифры, по световому образу- лазерного фонарика. Воспитатель на доске пишет цифры, дети записывают в тетради).
Колобок :Вот видишь, как мне дети помогают. Ну что, не съешь?
Лиса:Интересно,а как бы я тебя такого большого съела. А вам, дети, спасибо, что со мной поиграли.
Колобок :Спасибо вам, дети, вы многому меня научили, покачусь дальше, буду своими знаниями с другими делиться и новые узнавать.
Воспитатель: Вот и сказке конец,а кто помог колобку - молодец!