Калугина Валерия Анатольевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Новогодняя открытка для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию
Тема: «Новогодняя открытка для Деда Мороза»
Цель: расширить представления детей о выразительных возможностях пальчиковой живописи и рисования восковыми мелками и акварелью.
Задачи:
1. Знакомство с нетрадиционными техниками ручного труда (рисование ладошками, восковыми мелками и акварелью).
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Новогодняя открытка для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Развитие творческого и художественного вкуса.
3. Развитие фантазии, воображения.
4. Закрепление знаний цвета.
5. Расширение кругозора о традициях и обычаях русского народа.
6. Воспитание умения работать в коллективе.
7. Воспитание аккуратности в выполнении работы.
Материалы и оборудование: лист ватмана, заготовки круглой формы, гуашь, акварель, вода, кисть, салфетки, восковые мелки (свеча, скрепки; музыкальный фон. (новогодние песни и мелодии)
Ход занятия:
Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас необычное занятие. Скажите, пожалуйста, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год, рождество). Правильно, самый волшебный из всех праздников - Новый год.
Стук в дверь: Входит снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте дети!
Педагог: Ребята кто к нам пришел? (снегурочка)
Снегурочка: Я внучка Дедушки Мороза. У него перед праздником очень много дел. Он собирает для вас подарки. Ребята вот дедушка всегда вас поздравляет с новым годом, а давайте сегодня сделаем ему тоже приятное и нарисуем поздравительную открытку.
Основная часть:
Педагог: Подумайте и скажите, что можно нарисовать на открытке? (ответы детей) Правильно, молодцы. Сегодня вам такая возможность представится. А начнем мы рисовать открытку вот с чего…
Загадка
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (Ёлка)
Правильно, елка. А рисовать елочку мы будем не кисточками, а как вы думаете чем? (ответы детей) Совершенно верно - ладошками. У нас для этого имеется лист ватмана и гуашь зеленого цвета в тарелочках, чтобы удобнее было макать в нее ладошку. Но давайте сначала вспомним, как рисуют елочку? На что она похожа? (ответы детей) Правильно, внизу веточек больше, а чем выше, тем меньше. Поэтому рисовать мы начнем ее снизу вверх.
Сейчас вы будете подходить к ватману, и рисовать пушистую елочку
своими отпечатками ладошек. Наши пальчики будут иголками. Я начну, а вы продолжите.
Самостоятельная деятельность детей.
Сопроводительная беседа
В глубокой древности люди поклонялись ели. Они считали, что в ней живет дух леса, который оберегает животных и растения. Люди приходили в лес, украшали елочные ветки, произносили слова заклинания, чтобы лесной дух не разгневался на них. Красота и вечно зеленый убор елки сделали ее символом вечной молодости. Закончили рисовать. А теперь быстро бежим мыть руки. Елочка у нас готова. Вам она нравится? Чего-то на ней не хватает? Давайте ее украсим.
На столе вы найдете заготовки елочных шариков. Рисовать вы будете восковыми мелками или свечкой, а потом нарисованное изображение покрывается акварельными красками. Рисовать можно что угодно. Можно придумать узор из различных линий и точек, кружочков, можно украсить снежинками, нарисовать елочку, снеговика, морозные узоры и т. д.
Самостоятельная деятельность детей под сопровождение новогодней мелодии.
Молодцы, у всех получились красивые шарики. Пусть они подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.
Встаньте, пожалуйста, рядом со стульчиками и слушайте внимательно (Физкультминутка) :
Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки
В варежках, варежках.
Молодцы.
Ну а теперь пришло время нашу елочку украсить. Давайте посмотрим, как высохли наши шарики. Если высохли, вставляем скрепку в отверстие шарика и вешаем на елочку. Вам нравиться наша елочка. Очень красиво получилось.
Снегурочка: Я думаю, что Дедушке Морозу очень понравится ваша открытка. А я вам за это подарю подарочки.
Педагог: Давайте попрощаемся со снегурочкой, и пригласим ее к нам в гости на следующий праздник Новый год.
Сегодня мы узнали еще один из способов рисования елочки ладошками и закрепили способ рисования восковыми мелками и акварелью.
А теперь подойдите, пожалуйста, все ко мне, мы с вами поиграем в игру «Аплодисменты по кругу».
Я начинаю: мне сегодня на занятии понравилось, Света украсила елочный шарик узором и хлопаю в ладоши. Дальше Света называет того, чья работа ей понравилась, и хлопают в ладоши вместе. Итак, по кругу.
Из ваших аплодисментов можно сделать вывод, что занятие вам понравилось. Педагог предлагает детям оценить занятие при помощи смайликов.
Педагог: Все работы очень красивые. Осталось только написать на открытке свои поздравления и пожелания. Этим мы займемся на следующем занятии. Всем большое спасибо, убираем свои рабочие места.