Марина Александровна Лукомская
«Новогоднее волшебство» — подготовка к Новому году в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к Новому Году в младшей группе детского сада «Новогоднее волшебство».
Описание: Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по подготовке к новому году с детьми 3-4 лет «Новогоднее волшебство». Данная публикация может быть полезна воспитателям ДОУ, детям и их родителям.
Цель: Формирование у детей представлений об волшебниках и о волшебствах Деда Мороза. Создание в группе сказочной атмосферы новогоднего волшебства.
Задачи:
Публикация «„Новогоднее волшебство“ — подготовка к Новому году в младшей группе» размещена в разделах
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, к семейным и общественным праздникам, умение удивляться, радоваться и благодарить волшебников за волшебство;
2. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать;
3. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений и песен;
4. Развивать творческие способности.
Что такое Новый год? Новый год – самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые дети, а так же взрослые все считают минуты до настоящего праздника. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки. Мы решили привлечь родителей для создания в группе атмосферы волшебства. Родители охотно согласились, каждый хотел доставить своему ребенку радостное настроение ожидания новогоднего чуда. Было решено провести Неделю волшебства, чтобы дети каждый день встречались с новым чудом.
Первый день волшебства.
«Таинственные снежные следы, или кто украсил нашу прихожую»
Ни чего, не предвещало появления чудес. Был обыкновенный декабрьский денек. Все было как обычно. Дети пришли в детский сад играли, занимались, а потом легли спать. Проснувшись они вдруг обнаружили на ковре в прихожей большие снежные следы. Кто бы это мог быть?
Пройдя по следам дети заметили что следы не тают. Но почему? Дети пришли к выводу, что если снежные следы не тают, значит они не простые, а волшебные. Когда дети прошли дальше, они увидели, что с дверью в прихожей произошло какое – то превращение. Утром она была просто обыкновенной дверью, а сейчас на ней вдруг появилось новогоднее убранство. Снежные сугробы (из ваты, украшенные елочки (из ватных дисков, и красивый Дедушка Мороз.
Оглядевшись, внимательней вокруг ребята обнаружили, что в прихожей и с окном произошли волшебные изменения.
Кто же приходил к нам в гости, пока ребята спали? Оставил большие снежные следы, украсил красиво дверь и окно? Просто волшебство какое то. Ответа малыши так и не нашли.
Второй день волшебства.
«Волшебные окна»
Утром каждый ребенок заходил в группу с удивлением и восхищением. Еще с улицы, дети замечали, что в группе опять не обошлось без волшебства. Окна группы были украшены красивыми огоньками, и светились своим разноцветием. Зайдя в группу, ребята увидели, что окошки не только светятся, но на них есть удивительные картинки снеговика, елочки и сказочные домики. Все дети задавали один и тот же вопрос : «Кто сделал в нашей группе такую красоту?» Ответа так и не нашли.
3 день волшебства
«Посылка от Деда Мороза».
На третий день наши малыши не унимались, они обсуждали и даже спорили. Всех беспокоил ответ на вопрос: «Кто приходил к нам в группу?» Мы с детками уселись поудобнее и стали размышлять кто же к нам приходит и творит в нашей группе волшебство. Версий было много. Но все пришли к единому мнению – скоро праздник Новый Год, значит это все делает Дед Мороз. Но тут, неожиданно в дверь кто – то постучал. У малышей загорелись глаза: «Ну наконец кто-то пришел!» Все направились к двери, встречать гостя. Гость и вправду пришел, но это был не Дедушка Мороз, а «настоящий» Снеговик.
Снеговик пришел к малышам, дети ему очень обрадовались. Снеговик поиграл немного с детьми, вручил им посылку от Деда Мороза. В группе Снеговику стало жарко, и он начал таять. Воспитатель предложил детям сделать для Снеговика волшебные снежинки из ватных палочек. И смастерить для него снежный домик, в котором Снеговик сможет охладиться. Ребята принялись за дело.
Когда наш гость ушел, мы распечатали посылку. В коробке ребята нашли рукавички и письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте дорогие ребята. Два раза приходил к вам в гости, но вас не застал. В первый раз вы спали, я не стал вас будить. А второй раз, когда я пришел в группе никого не было. Скоро Новый Год, вы конечно ждете его. Вот я и решил украсить вашу группу к празднику». Дарю вам волшебные рукавички, повести свою рукавичку на свой шкафчик и каждый день проверяйте. Мои помощники будут к вам приходить и творить чудеса. До встречи. Весь день шли бурные обсуждения. Вечером когда пришли родители дети на перебой, рассказывали что сегодня произошло в детском саду. Родители как маленькие дети очень радовались вместе со своими детьми.
4 день волшебства.
Утром придя в детский сад каждый ребенок торопился к своей рукавичке чтобы проверить не произошло ли какое нибудь волшебство и какого же было удивление у детей и у родителей когда каждый ребенок находил сладкое угощение. Дети заходили в группу и восторженно рассказывали о волшебстве которое случилось
5 день волшебства
Во время разговора с детьми мы пришли к выводу что в группе нет елки. Где нам взять елку.? Может попросить у Деда Мороза? .Дед Мороз придет ночью и увидит что мы хотим елочку. Мы решили с детьми нарисовать елочку. Все ребята взялись дружно за работу.
На следующее утро в группе нас встречала украшенная елка. Дети очень обрадовались елке. Все вместе стали готовиться к Новогоднему утреннику пели песни рассказывали стихи.
На протяжении пять дней в нашей группе происходили волшебные превращения дети удивлялись волшебству поверили в чудо и захотели отблагодарить деда мороза, было решено деда мороза пригласить на праздник.