Татьяна
Конспект занятия «Нотки здоровья Королевы Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нотки здоровья Королевы Музыки»
Конспект музыкального занятия.
1. Оборудование:
-музыкальный центр
-проектор
- ноутбук
- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.
2. Наглядный материал:
Презентация
Публикация «Конспект занятия „Нотки здоровья Королевы Музыки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П. Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», В. Алексеев «Полька-топотушки», «Волшебство природы. Водопад», песня «Шел по лесу музыкант», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской,р. н. м.
Литература.
1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.
Ход занятия.
МР: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие. И, как всегда, начинается оно с приветствия.
Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй»
М. Р. : Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Я приглашаю вас в гости в волшебный мир музыки, в замок к Королеве Музыки.
(появляется слайд с изображением замка).
У Королевы Музыки есть помощницы - весёлые нотки, их всего семь – у каждой нотки помимо имени, есть еще свое звучание, и свой домик. Это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си. А домик этот называет нотный стан.
Чтобы услышать песенку, нужно чтобы каждая нотка заняла свой домик.
А без нот мы никогда не узнаем, какая это песенка. Вот, смотрите.
(появляется слайд с нотным станом, но пустой,
Ребята, нотный стан пуст, где же нотки? Наверное, у Королевы Музыки, что- то случилось!
Посмотрите, вот письмо от нее, давайте откроем, может быть, найдем ответ.
Голос Королевы Музыки:
(Проявляется слайд анимация с голосом Королевы):
«Музыкальное королевство нынче грустит. Музыка больше нигде не звучит. Нотки пропали, вокруг – тишина. Песня не слышится здесь ни одна».
МР: Что же делать? Как же быть?
Дети: Нужно нотки… возвратить.
«Чтобы песенку узнать - надо нотки все собрать. Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».
МР: Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам Королева.
Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.
У меня такие ручки!
По-смо-три! гладят руки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают
По-смо-три!
Разотру их потихоньку.
Раз, два, три!
Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
У меня такая спинка! гладят себя по спине.
По-смо-три! Шлепают ладошками.
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».
МР: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с одной ноткой на стане)
(Слайд - Голос с анимацией Королевы музыки)
«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями.
МР: Я поняла о каком музыкальном произведении говорит Королева Музыки. А вы поняли? (о «Сладкой грезе» П. И. Чайковского).
Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец
А помогут нам вот эти «осенние листочки»
Активное слушание "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
МР: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Ответы детей.
МР: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с нотой на стане).
Голос со слайда с Королевой Музыки:
«Третья нотка живёт на поляне зеркальных листочков».
МР: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные листочки (дети берут «зеркальца – листочки»).
Давайте выполним гимнастику для нашего горлышка (дети смотрят в зеркало и исполняют попевку Р. н. п. «Уж как шла лиса по травке»)
Уж как шла лиса по травке.
Нашла грамотку в канавке.
Она села на пенек,
И читала весь денек.
Слайд (появляется третья нотка)
Слайд Голос Королевы Музыки:
Четвертая нотка живёт в ритме.
МР: А сейчас ребята я предлагаю поиграть в ритмическое эхо.
Игра «Ритмическое эхо»
Слайд с четвертой ноткой
МР: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.
Появляется слайд Голос Королевы музыки:
«Застоялись вы немножко, Ну-ка, разомнитесь, крошки».
МР: Я предлагаю выполнить музыкально - игровую гимнастику «По дорожке», чтобы размять наши ножки, а поможет вам музыка, слушайте внимательно текст и музыку, которая будет звучать.
Мы по кругу все шагаем,
Дружно ножки поднимаем.
Идем красиво, не спеша, Дети идут маршевым шагом
Прямо голову держа
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая
Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под
Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»
Только ножками шагать. П. И. Чайковского.
Спину прямо всем держать,
Чтобы была видна стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут в полуприседе под музыку
Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»
Полу - приседом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»
Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»
Распустились. П. И. Чайковский.
В вальсе цветов они
Закружились.
Так красиво танцевали,
Но немного мы устали (дети останавливаются)
МР: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!
(Появляется слайд с ноткой)
И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане
Появляется слайд с Голосом Царицы Музыки:
«Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».
МР: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?
Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро».
Шишки – для темы мишки,
Орешки – для белочки,
Палочки – клавесы - для дятла,
Шуршалки – для листочка,
Шуршалки (бумага) – для лисички,
Султанчики – для ветра,
Свистульки – для жаворонка
Колокольчики – для росинки.
МР: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.
На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».
Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит Шуршалки
Где росинкой зазвенит колокольчики
Раздаётся громкий стук Деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Из-за леса, не спеша, шуршалки
Вышла рыжая лиса.
Ступает она мягко
по шелковой травке.
Белка прыгнула наверх Орехи
И грызет там свой орех —
Вот идёт по шишкам шишки
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел султанчики
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет
В небе крылья раскрывая свистулька
Жаворонок вьётся
Жив-жив-жив, жив-жив-жив,
Над полями льётся.
МР: Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
(Появляется слайд с ноткой на стане).
МР: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.
Слайд Царицы Музыки, Голос:
«А может нотка прятаться в весёлом танце?»
МР: 1,2,3,4,5 - будем с вами танцевать!
Танец «Чешем ушки»
Слайд с последней ноткой
МР: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан.
Голос Королевы Музыки (появляется слайд с царицей):
«Спасибо, вам, ребята! Вы вернули все мои нотки на нотный стан, И красивая песенка опять вернулась!
МР: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье!
Исполнение песни…
МР: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И на память вам о занятии дарю каждому из вас по нотке.
МР: А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям.