Наталья Пильщикова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды организованной учебной деятельности: художественная литература, рисование
Образовательные области: коммуникация, творчество
Цели: 1. выразительное чтение стихотворения наизусть
2. рисование одуванчика тычком
Задачи:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Конспект занятия в средней группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные: учить запоминать стихотворный текст по опорным схемам, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности : мимика, жесты; уточнять знания детей об одуванчике; учить рисовать одуванчиком нетрадиционными техниками - тычком.
Развивающие : развивать память, наглядно-образное мышление; изобразительные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельность, в подгруппе, слушать друг друга.
Словарь: сарафанчик, ветерку послушное
Билингвальный компонент: гyл
Оборудование: опорные схемы стихотворения, предметные картинки: сарафан, платье; цветные полоски, тычки, акварельные краски, кисточки, шаблоны цветка и листика, простой карандаш, тонированный зеленый альбомный лист, баночка с водой, эмблемы у каждого ребенка, схемы поэтапного рисования (разноуровневые, микрофон, телевизор, волшебная шкатулка, цветок – одуванчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание одуванчика на прогулке, поэтапное рисование одуванчика, описательный рассказ об одуванчике, д\и «Узнай по описанию», отгадывание загадок
Формы организации детской деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методические приемы:
Игровой момент: «Волшебная шкатулка»
Словарная работа.
Центр развития речи заучивание стихотворения
Центр ИЗО - рисование одуванчика тычком
Ход занятия:
Игровой момент: «Волшебная шкатулка»
-Вы хотите узнать, что лежит в волшебной шкатулке? Отгадайте загадку:
-Кто живет с желтой головой? Солнце ярче светит – голова белеет, ветер налетает – пух с нее срывает.
-Что это? (Одуванчик)
Словарная работа:
-Что такое сарафан? Как сказать ласково? Кто его носит? А у одуванчика может быть сарафан? Какого оно цвета? Почему? (Носит одуванчик желтый сарафанчик)
-Что происходит с одуванчиком, когда светит солнце и теплая погода? Какой одуванчик, когда отцветает? (Подрастет нарядится в беленькое платьице)
-Возьмите цветные полоски и подуйте на них. Что происходит? Почему? Что можем сказать о полосках: они какие? Если ветерок подует на одуванчиковый пух, что произойдет? Почему пух разлетится? (Легкое воздушное, ветерку послушное)
Ребята, посмотрите, что с нашим одуванчиком? Почему ему грустно? Что мы можем сделать для него? Сегодня мы с вами будем играть в центре развития речи – учить стихотворение и в центре Изо рисовать одуванчик с помощью тычка. Чтобы найти свой центр вам помогут эмблемы.
Центр развития речи :
Д\у «Заучивание стихотворения» (полукругом садятся на стулья перед доской).
-Сегодня мы будем учить новое стихотворение Елены Серовой «Одуванчик». Послушайте его. (Читаю)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице
Легкое воздушное,
Ветерку послушное.
-Какое у вас настроение от этого стихотворения? Почему?
-Что носит одуванчик? Когда подрастет во что нарядится? Какое оно?
-Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы. (Читаю, выставляю опорную схему.
Для слабых детей более подробная схема).
Д\у «Тихо - громко» (совместное чтение стихотворения с изменением силы голоса)
Д\у «Быстро - медленно» (совместное чтение стихотворения с изменением темпа голоса).
Д\у «Мальчики - девочки»
Д\у «Грустно -весело».
Д\у «Доскажи словечко»
(Повторное чтение стихотворения воспитателем)
Индивидуальное чтение стихотворения детьми. (Микрофон, телевизор)
По звонку дети меняются центрами. (10-12 минут)
Центр ИЗО:
Сильные дети: обводят шаблон цветка, дорисовывают стебель, обводят шаблон листочка, закрашивают тычками.
Слабые дети обводят шаблон цветка, закрашивают тычками, дорисовывают стебель и листочек.
Итог. Рефлексия.
По звонку дети собираются в общий круг.
-Посмотрите, что стало с одуванчиком? Почему он стал веселый?
-В каком центре было интересно? Почему?
-В каком центре было труднее? Почему?
-Одуванчик говорит всем спасибо за то, что вы…. (оценивается работа детей).
-Кому хотите сказать спасибо вы и за что?