Гайнутдинова Альбина
Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитателю ДОУ в процессе осуществления воспитательной деятельности необходимо уметь…
Регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
Публикация «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования» размещена в разделах
Проектирование и реализация воспитательных программ.
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.).
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
2. Умения, необходимые воспитателю ДОУ в процессе осуществления воспитательной деятельности…
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т. п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
3. Умения, необходимые воспитателю ДОУ для реализации программ дошкольного образования…
Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте : предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
4. Развивающая деятельность воспитателя ДОУ предполагает выполнение следующих трудовых действий…
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в ОУ. Освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.
5. В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» к педагогической деятельности не допускаются лица…
1. Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2. Имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
3. Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
4. Имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
6. Действие профессионального стандарта «Педагог» распространяется на должности …
Воспитатель и учитель.
7. Знание содержания профессионального стандарта «Педагог» необходимо воспитателю ДОУ …
Так как в нем прописаны все знания и умения, которыми должен обладать педагог, так же конкретизированы трудовые действия.
8. Нормативные документы, определяющие требования к квалификации воспитателя ДОУ …
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Раздел утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 N 761н
«Профессиональный стандарт педагога», утвержденного приказом Министерством труда России от 18 октября 2013года №544н.
9. Образование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности по должности «воспитатель ДОУ» (в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог») …
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
10. Требования, предъявляемые к опыту практической работы воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом …
Не предъявляются.
11. К обобщенным трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт «Педагог» относится педагогическая деятельность по проектированию …
Образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных общеобразовательных программ.
12. В рамках общепедагогической функции «обучение» воспитатель ДОУ выполняет следующие трудовые действия …
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
Планирование и проведение учебных занятий;
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
Формирование универсальных учебных действий Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
Формирование мотивации к обучению;
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
13. Для реализации программ дошкольного образования воспитателю ДОУ необходимо выполнять следующие трудовые действия …
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте : предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
14. К обобщенным трудовым функциям, входящим в профессиональный стандарт «Педагог» относится педагогическая деятельность по реализации …
Образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных общеобразовательных программ.
15. К трудовым функциям воспитателя ДОУ относятся …
Общепедагогическая функция – обучение;
Воспитательная деятельность;
Развивающая деятельность;
Педагогическая деятельность по прохождению и реализации основных общеобразовательных программ;
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.