Приложение МААМ

Нормализация и психические отклонения в педагогике М. Монтессори

Алтынай Каракаева
Нормализация и психические отклонения в педагогике М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

«Нормализация и Психические Отклонения»

1. Введение

Процесс нормализации представляет собой важнейший результат всей нашей работы.

Мария Монтессори, "Впитывающий разум" глава 18.

Что значит норма в понимании природы ребёнка и каковы причины отклонений ребенка.

Мы с вами знаем, что педагогика доктора Монтессори основана на особенностях развития ребёнка и нормализации психических отклонений. Мы знаем на сегодняшний день, что ребёнок обладает впитывающим разумом.

Темочки:

Также мы знаем, что в возрасте от 0 до 6 лет ребёнок проходит через сензитивные периоды, которые, как говорила доктор Монтессори, способствует формированию психических органов.

Можно сказать, что вкладом доктора Монтессори является открытие глубокого погружения ребёнка в деятельность.

Мария Монтессори однажды наблюдала девочку, которая работала с блоками цилиндров, и отметила, насколько она была сосредоточена на выполнении упражнений. В последствии, доктор М. Монтессори наблюдала за погружением ребёнка и каждый раз она видела, как начинался процесс его трансформации. Доктор Монтессори замечала, что дети менялись, появлялось спокойствие и радость, и она называла это чувство - крепкая связь с окружающей средой.

Когда среда подготовлена и у ребенка есть выбор деятельности, начинается процесс трансформации. Доктор Монтессори говорила, что организация психической жизни ребёнка начинается с погружения в работу.

Нужно задуматься, как мы до сих пор видим детей: шумные, зависимы от взрослых, не способные послушанию.

М. Монтессори сделала вывод, что именно глубокая погруженность в процесс деятельности представляет собой истинную природу ребёнка, его нормальное и естественное состояние, истинную природу ребёнка, который развивается, согласно законам природы. Она назвала процесс образования ребёнка - процессом нормализации.

Определения / нормализация

Нормализация- процесс возвращения к естественному, нормальному для ребёнка психическому состоянию.

Понятие " нормы" продуктивное исключительно законами природы, который наследует ребёнок в своём естественном развитии, и которая, позволяет оптимальное функционирование его организма.

Мы педагоги говорим о психическом состоянии и о психической нормы ребенка. Любой уход от этой нормы, любое отклонение от нормального пути развития мы будем рассматривать в Монтессори методе, как психическое отклонение. При котором, организм ребенка не сможет естественно и эффективно функционировать. Будучи врачом, доктор Монтессори рассматривает процесс нормализации возвращении ребенка к его нормальному психическому состоянию, как процесс исцеления, процесс психического выздоровления.

2. Определения

Определения / нормализация

- процесс "исследования" - психического выздоровления

- путь, который требует времени

- индивидуален

- " нормальное состояние" не является постоянным в процессе нормализации ребёнка

- происходит в период от 3 до 6 лет

3. Причины отклонений

Психические отклонения/ причины - препятствия на пути естественного развития

- взрослый - среда создают препятствия на пути естественного развития:

-1 подавление и замещение воли ребёнка

-2 предоставление ребёнка самому себе (вседозволенность в воспитании)

Когда мы подавляем волю ребёнка, то есть не даём ребёнку возможности действовать самостоятельно, подавляем его стремление к самостоятельности, он начинает защищаться. Мария Монтессори говорила о том, что реакции детей могут быть совершенно различными, от агрессивного поведения и наоборот, даже робости. Таким образом, ребёнок будет выражать свой протест. Очень важно для ребёнка иметь свободу выбора, свободу движения в деятельности. Когда мы не предоставляем ребёнку возможность совершать выбор, мы не даём ребёнку возможность полноценно развиваться. И свой протест ребёнок проявляет в виде капризов, в виде девиантных форм поведения. И таким образом, взрослый постепенно, подавляя стремление ребенка к самостоятельности, становится препятствием на пути его развития. В этот момент мы лишаем ребёнка своего собственного опыта взаимодействия со средой.

4. Типы психических отклонений

• Реакция «бегства»

Психологический барьер

• Привязанность

• Властность

• Чувство неполноценности

• Страхи

• Ложь

• Собственничество

Литература для чтение:

Futrell, Kathryn : The Normalized Child

Мария Монтессори «Впитывающий разум» глава 18, 19 и 21

Мария Монтессори «Дети-другие» часть1 глава 5; часть 2 главы 3 и 4

Montessori, Mario Jr. : Education for Human Development, Chapter 3

Стэндинг Е. М. «Жизнь и деятельность Марии Монтессори»

Montessori, Maria : The Advanced Monte

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина для детей имеющих психические расстройства «Скрипка»Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина для детей имеющих психические расстройства «Скрипка» Мастер - класс поделки из пластилина " Скрипка" для детей имеющих психические расстройства. Цель: изготовить поделку на заданную тему. Назначение:.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормализация и психические отклонения в педагогике М. Монтессори
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 22:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормализация и психические отклонения в педагогике М. Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Алтынай Каракаева (УИ 555865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД