Наталия Попова
«Нижнетагильские подносы» План занятия по художественному конструированию в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Нижнетагильские подносы»
Цели:
Развитие художественных, познавательных, творческих и конструктивных способностей.
Задачи:
• Знакомство с особенностями нижнетагильской росписи.
• Реализация образов воображения при создании композиции
• Способствование развитию образного и творческого воображения.
Программное содержание:
Публикация «„Нижнетагильские подносы“ План занятия по художественному конструированию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Знакомство с нижнетагильской декоративной росписью, развитие способности самостоятельно конструировать декоративные композиции по мотивам нижнетагильской росписи; использование типичных элементов и колорита при создании собственных узоров, развитие чувства цвета при составлении гаммы из нескольких цветов.
Материал:
Элементы конструктора, нижнетагильские подносы, разнообразные по форме трафареты-подносы, вырезанные из ткани черного и красного цветов и расположенные на стендах для составления декоративной композиции.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети!
2) Как вы знаете, мы живём на Урале. Урал очень богатый край, он славится полезными ископаемыми, красивой природой и различными ремёслами.
3) На Урале получили развитие такие виды искусства, как художественная обработка металла и камня и декоративная роспись.
4) Около 200 лет назад в нижнетагильском посёлке произошло развитие живописного промысла.
5) Люди в те давние времена украшали свои дома, стены, ставни, мебель всевозможными узорами, цветами.
6) Расписывались сундуки, 7) посуда и 8) конечно подносы.
9) Наиболее красива и нарядна цветочная роспись. Цветы, как живые, кажется, что мы чувствуем их аромат.
10) Сюжетом для росписи подносов может быть пейзаж любого времени года, 11) портрет или 12) картина из жизни людей.
13) Но наибольшей популярностью пользовались цветочные узоры на подносах.
14) Цветочная композиция располагалась по центру подноса, а по краям прорисовывался узорный орнамент.
15) Как же создавались нижнетагильские подносы в те далёкие времена?
• 16) Прежде всего за работу брался мастер-коваль: он выкраивал из кровельного железа и 17) вырезал специальными ножницами овальные, круглые и прямоугольные заготовки для подносов.
• 18) Затем мастер загибал края подноса и 19) молотом придавал подносу нужную форму
• После поднос шлифовали, покрывали олифой и ставили в печь для закалки
• 20) Закалённый поднос покрывали цветным лаком, ещё раз сушили в печи, окрашивали фон и отдавали на роспись
• 21) Расписной поднос лакировали прозрачным лаком и закаливали в печи
22) Сегодня, ребята, я буду мастером-ковалём, а вы будете живописцами, я выкую подносы, а вы их распишите.
Детям выдаются трафареты-подносы из ткани и они приступают к конструированию. В ходе работы ведётся индивидуальная помощь.
В конце занятия все вместе рассматриваем получившиеся подносы, отмечаем их красоту и выбираем наиболее получившиеся композиции по желанию и мнению каждого ребенка.