Светлана Садреева
Конспект занятия «Незнайка и пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
Формирование у детей естественного представления о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательной деятельности.
Сформировывать представление о многообразии видов пуговиц.
Закрепление умения детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения (пуговицы).
Закрепление умения классифицировать пуговицы по величине, форме, цвету.
Публикация «Конспект занятия „Незнайка и пуговки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Расширять представление о материале, из чего сделаны пуговицы, для чего нужны.
Совершенствовать восприятие, стимулирующее интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Образовательная область «Коммуникация» :
Развитие желания слушать рассказ воспитателя.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Развитие коммуникативных навыков.
Развивать и обогащать речь детей, желание общаться.
Развитие мелкой моторики рук, пальцев, связной речи, мышления и творческих способностей воспитанников.
Развивать тактильную чувствительность рук детей.
Сочетать игры для тренировки пальцев с речью детей.
Образовательная область «Социализация» :
Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Предварительная работа:
Проведение различных дидактических игр, на закрепление выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.
Рассматривание альбома с пуговицами, иллюстрации на тему «пуговица».
Рассматривание мини-музея пуговицы, бросового материала, поделки.
Материал и оборудование:
Пуговицы разного размера, формы, цвета. Игрушки: машинка, кукла, мячик, шарик, расчёска, коробочка. Баночки для сбора пуговиц. Карточки с изображением пальто. Замок-молния, липучка.
Ход НОД:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребятки, вы слышали, кажется, кто-то в дверь постучался?
(Вдруг неожиданно заходит Незнайка)
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, а кто же к нам в гости пришёл?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Вы, ребятки, наверное, впервые его видите? А давайте узнаем, кто к нам пришёл. Скажи, пожалуйста, а как тебя зовут?
Незнайка : Меня зовут Незнайка. Я вот убирался у себя дома и увидел коробочку с разными вещами. Некоторые я уже знаю, а вот одну не знаю.
(Показывает коробочку и достаёт по одному предмету и показывает)
Вот ребятки, что это?
Дети: Расчёска.
Незнайка : Да, расчёска, это я знаю. А это что?
Дети: Шарик.
Незнайка : Да, шарик, это я тоже знаю. А это что?
Дети: Мячик.
Незнайка : Да, мячик, и это я знаю. А это что?
Дети: Кукла.
Незнайка : Да, кукла, это я знаю. А что это?
Дети: Машинка.
Незнайка : Да, машинка, это я тоже знаю. А что вот это?
Дети: Пуговица.
Незнайка : Да, вот я и не знал что это. Мне про пуговицу ничего не известно.
Воспитатель: Ребятки, давайте Незнайке расскажем про пуговицу. Для чего она нужна. Вот слушай Незнайка. Пуговицы нужны для того, чтобы застёгивать одежду, также они служат украшением. А раньше, одежду скрепляли верёвочкой, палочкой. У нас даже есть мини-музей про пуговицу. Ребятки, давайте вместе с Незнайкой пройдём к мини-музею и посмотрим, какие там есть пуговички.
Незнайка : А что, пуговиц так много бывает?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Да, Незнайка, на свете очень много есть разных пуговиц. Вот давай вместе с детьми посмотрим альбом с пуговицами.
(Рассматривание альбома)
Вот видишь, Незнайка, сколько много разноцветных, разной формы, разных размеров и из разных материалов бывают пуговицы. Правильно, ребятки?
Дети: Да.
Незнайка : А из чего они сделаны?
Воспитатель: Давай, Незнайка, вместе с детьми мы потрогаем пуговицы и посмотрим, из чего они сделаны. Вот из дерева - деревянная пуговица, а вот из железа - железная пуговица, из пластмасса- пластмассовая пуговица, из стекла - стеклянная пуговица. Есть пуговицы вязанные - вяжут из ниток, есть пуговицы, которые обшивают тканью.
Незнайка : А что они бывают ещё и разные по размеру?
Дети: Да, бывают.
Воспитатель: Вот вместе с ребятками посмотри, они тебе покажут. Есть большие и маленькие. Они ещё и по форме разные: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. Пуговицы предназначены для разной одежды. Ребятки, скажите, на какой одежде бывают пуговицы?
Дети: Пальто, на кофте, на брюках, на платье.
Воспитатель: Незнайка, ребятки тебе покажут, как они знают, какая пуговица большая, а какая маленькая.
(Проводится игра «Разложи пуговицы в баночки». Дети самостоятельно, а кто затрудняется, то вместе с воспитателем, берут пуговицы и раскладывают. В одну баночку большие пуговицы, а в другую - маленькие).
Незнайка : Да, а вы, ребятки, оказывается, так много знаете.
Дети: Да.
Воспитатель: У нас дети много знают о пуговице. Незнайка, как ты думаешь, а что можно ещё делать с пуговицами?
Незнайка : Не знаю.
Дети: Играть.
Воспитатель: Конечно, играть. У нас есть игра, называется «Подбери пуговицы к пальто». Давайте поиграем.
(Проводится игра. Дети самостоятельно подбирают пуговицы по цвет пальто).
Незнайка : Ой, какие вы ребятки смышлёные, даже в игре правильно смогли подобрать по цвету пуговицы к пальто. Да, я бы, наверное, так не смог.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что из пуговиц даже можно и поделки сделать. Вот посмотри, у нас некоторые ребятки вместе с родителями сделали такие замечательные поделки.
Незнайка : Да, какие же вы молодцы. Я даже не знаю, что сказать. Я не знал, что такое пуговица, а они даже поделки сделали.
Воспитатель; Незнайка, ребятки, а что сейчас пришло на смену пуговиц, вы знаете?
Дети, Незнайка : Нет, не знаем.
Воспитатель: Сейчас чаще стали использовать замки - молнии, липучки. Ну, Незнайка, мы тебе рассказали и показали о пуговицах. Теперь ты будешь знать, что за предмет ты нашёл у себя в коробочке.
Незнайка : Да, спасибо вам ребятки, я узнал много интересного от вас про пуговицу, теперь я буду знать. А теперь мне пора уходить, дальше надо убираться у себя дома. А если, ещё найду, чего я не знаю, опять к вам в гости приду. Хорошо?
Дети: Да, хорошо.
Незнайка : До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живётся.
Не замечают пуговки, пока не оторвётся.
Ребятки, на этом наше образовательная деятельность закончено.