Порошина Юлия
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во - вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка» размещена в разделах
Рассмотрим подробнее метод рисования «тычком». Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).
Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Далее мы бы хотели представить пример использования данного метода на занятиях по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Тема: «Фотоальбом для Ёжика»
Возраст : старшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Фотоальбом для Ёжика»
Задачи:
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности, выражения своих мыслей, чувств;
- создать условия для развития умения рисовать изображение способом «тычка» в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности;
- создавать условия для закрепления умения рисовать кисточкой разными способами;
- создавать условия для расширения представлений детей о еже – его внешних особенностях, окрасе игл;
- создавать условия для формирования умения располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Детская цель: нарисовать лесных родственников ёжика для фотоальбома.
Тип работы: работа по образцу.
Культурно-смысловой контекст: создание произведений для собственной художественной галереи.
Оборудование и материалы: игрушка ежа, иллюстрации ежа, образцы разной сложности, альбомный лист, жёсткая кисть (по количеству детей в группе, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращается к детям
В: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти один лесной житель, как вы думаете кто?
А чтобы вам легче было догадаться, присядьте и послушайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала (Ёж)
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)
- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
Посмотрите на иллюстрацию ежа и скажите, какие у него части тела?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)
- Какой формы голова у ежа?
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)
- Какого цвета ёжик? (коричневый) - Ребята, ёжик - коричневый, но носик, глазки, иголки у него чёрные.
Ё ж: А вот и я!
Воспитатель говорит голосом ежа и достает из-за угла игрушку.
В: Здравствуй Ёжик!
Ё ж: Здравствуйте, ребята!
В: Что привело тебя к нам в гости? Ведь путь из леса не близкий?
Ё ж: Ой, ребята, знаю, поможете мне только вы. Недавно, я был у Зайца в гостях, он мне показал фотоальбом своей семьи, и мне стало грустно, потому что у меня такого альбома нет, а родственников ежей у меня тоже много.
В: Что же делать, ребята? Как Ёжику помочь? Конечно, мы можем нарисовать твоих родственников для фотоальбома.
Воспитатель на мольберте проводит показ последовательности рисования :
Сначала нарисуем туловище, голову и ножки. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, держим кисть вертикально и прикладываем к туловищу ежа, в воду мы её не опускаем. Теперь возьмите в руку кисти, держите их правильно, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец). Если нужен другой цвет, промываем кисточку в воде, затем насухо вытираем салфеткой.
Когда краска подсохнет, нарисуем нашему ежику глаза и носик.
Взрослый предлагает организовать выставку рисунков.
Ёж благодарит детей.
В: Что понравилось? Что вызвало затруднения.