Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка

Порошина Юлия
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

- во - вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка» размещена в разделах

Рассмотрим подробнее метод рисования «тычком». Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).

Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Далее мы бы хотели представить пример использования данного метода на занятиях по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Фотоальбом для Ёжика»

Возраст : старшая группа

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Фотоальбом для Ёжика»

Задачи:

- создавать условия для побуждения детей к речевой активности, выражения своих мыслей, чувств;

- создать условия для развития умения рисовать изображение способом «тычка» в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности;

- создавать условия для закрепления умения рисовать кисточкой разными способами;

- создавать условия для расширения представлений детей о еже – его внешних особенностях, окрасе игл;

- создавать условия для формирования умения располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Детская цель: нарисовать лесных родственников ёжика для фотоальбома.

Тип работы: работа по образцу.

Культурно-смысловой контекст: создание произведений для собственной художественной галереи.

Оборудование и материалы: игрушка ежа, иллюстрации ежа, образцы разной сложности, альбомный лист, жёсткая кисть (по количеству детей в группе, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращается к детям

В: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти один лесной житель, как вы думаете кто?

А чтобы вам легче было догадаться, присядьте и послушайте загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ёж)

- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

Посмотрите на иллюстрацию ежа и скажите, какие у него части тела?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

- Какой формы голова у ежа?

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

- Какого цвета ёжик? (коричневый) - Ребята, ёжик - коричневый, но носик, глазки, иголки у него чёрные.

Ё ж: А вот и я!

Воспитатель говорит голосом ежа и достает из-за угла игрушку.

В: Здравствуй Ёжик!

Ё ж: Здравствуйте, ребята!

В: Что привело тебя к нам в гости? Ведь путь из леса не близкий?

Ё ж: Ой, ребята, знаю, поможете мне только вы. Недавно, я был у Зайца в гостях, он мне показал фотоальбом своей семьи, и мне стало грустно, потому что у меня такого альбома нет, а родственников ежей у меня тоже много.

В: Что же делать, ребята? Как Ёжику помочь? Конечно, мы можем нарисовать твоих родственников для фотоальбома.

Воспитатель на мольберте проводит показ последовательности рисования :

Сначала нарисуем туловище, голову и ножки. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, держим кисть вертикально и прикладываем к туловищу ежа, в воду мы её не опускаем. Теперь возьмите в руку кисти, держите их правильно, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец). Если нужен другой цвет, промываем кисточку в воде, затем насухо вытираем салфеткой.

Когда краска подсохнет, нарисуем нашему ежику глаза и носик.

Взрослый предлагает организовать выставку рисунков.

Ёж благодарит детей.

В: Что понравилось? Что вызвало затруднения.

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе.Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Морж» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Недавно в одной публикации здесь на сайте, на выставке рисунков, среди прочих.

Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан»Рисование в технике монотипии с детьми старшего дошкольного возраста «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка
Опубликовано: 18 марта 2021 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста: метод тычка» (включая файлы) размещена пользователем Порошина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД