Лена Ротанова
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования»
Основная часть
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую
деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное
общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор
позитивного эмоционального развития ребенка.
Участники «Мастер — класса» родители, воспитанников младшей группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов:
-рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана закрепленный на стене;
- 1/4 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа, зайца и медведя на каждого ребенка;
- гуашь черная в блюдце на каждый стол;
- гуашь серая, коричневая в одном блюдце на каждый стол;
- гуашь желтая, зеленая, красная на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- поролоновые штампы в форме яблока;
- кисточки №3 на каждого ребенка;
- баночки для кистей;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;
- ножницы;
- корзинка;
- презентация по содержанию с музыкой;
- сладкое угощение для детей.
Воспитатель:
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень
рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы
узнаете много интересного и полезного для себя.
К нетрадиционным техникам рисования относятся : отпечатывание,
кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг,
рисование по ткани, рисование нитками, свечой, различными крупами и т. д.
Сегодня мы познакомимся с вами наиболее интересными, на мой взгляд,
нетрадиционными техниками рисования
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не
утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность,
работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на
выполнение задания.
Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные
палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь,
штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Методика рисования : рисунок у детей получается в результате того, что
ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом
наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть
штамп и поменять мисочку с краской.
Техника тычка жесткой кистью
Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным
карандашом контуром.
Ведущий:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Появляется ёжик (на презентации)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Ведущий: Ёжик, а где твои иголки?
Еж: Я недавно появился на свет, а мне так хочется быть взрослым.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем ему иголки и он станет взрослым!
Дети: Давайте нарисуем!
Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков.
Ведущий: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование
пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в
краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью).
Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе
(совместное рисование родителей и детей) .
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за иголки, теперь я стал взрослым!
Ведущий: Посмотрите, какой ёжик стал взрослым, сколько на нем иголок!
А теперь, давайте унесем наших взрослых ежат на полянку к своим друзьям!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Ой а где же мои друзья, а я так хотел с ними поиграть?
Ведущий: Ребята, а давайте поможем ёжику и нарисуем ему друзей с помощью тычка!
Ведущий: используем технику «тычка» – это рисование
Жесткой кистью или поролоновым тычком. Ребенок обмакивает тычок в
краску и отпечатывает его на бумаге (совместное рисование родителей и детей) .
Ё жик: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я
приглашаю всех вас и моих друзей, поиграть.
Подвижная игра «Еж с зверятами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с зверятами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Ё жик: Вот как весело! Вам понравилась игра?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?
Дети: (ответы)
Ведущий: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим
для ежа вкусное угощение.
Ведущий: Используем технику «штампование» – рисование штампами из
разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья,
картофель, ткань и т. д.
Яблоки лежат на столе
Проводится пальчиковая гимнастика «Яблоко»
Яблоко спелое,
красное, сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я
пополам разломлю,
Яблоко с другом
своим разделю.
Я. Аким
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.) (Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны — раскрывают лад (Выставляют ладони вперёд.)они.)
Ведущий: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!
(складывают в корзинку и дарят ежику)
Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие
подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж: До свидания ребята.
Дети: До свидания, ёжик.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с
детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,
экспериментировать, а самое главное развиваться.
Ведущий:
- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных
эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Не
забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было что показать
остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является
мощным стимулом продолжения начатой деятельности.
Ведущий:
- Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам
оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания,
замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить,
хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии, какие вопросы.
Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить
также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте детского сада.
Спасибо за внимание! До новых встреч!