Марина Бурцева
«Осенний лес». Рисование отпечатками листьев в формировании эстетического восприятия дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование осенних деревьев с использованием осенних листьев.
Мы открываем сезон «Золотой осени», когда деревья меняют свой наряд, а всё живое начинает готовиться к зиме. Это время невозможно пропустить и не заметить, его красоту воспевают поэты в стихах, а художники - на полотнах.
С самых ранних лет большинство детишек тянутся к рисованию, а мы, взрослые, обязаны им помочь овладеть этим видом творчества, ведь оно приобщает детей к миру прекрасного, доброго, формирует эстетическое восприятие, творчески развивает, несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, занимает, отвлекает и создает положительный настрой.
Не все дети, к шести годам, умеют нарисовать дерево. Тем более лес.
На прогулке, мы собрали листья от разных деревьев и решили использовать их в творчестве. С помощью листьев, ребята смогли самостоятельно сделать отпечатки, похожие на деревья. Предварительно мы научились различать лицевую и обратную сторону листа. Затем ребята, на обратную сторону листа, с помощью кисти наносили акварельные краски, и отпечатывали их на бумаге. При этом сохранялись все прожилки листьев и выглядели как ветки деревьев
Справились даже малыши. Старшие воспитанники, с помощью плоской кисти, дорисовали дорогу и опавшие листья.
Творчество может дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если наши маленькие художники перепачкаются, главное — чтобы они получали удовольствие от общения с красками и радовались результатам своего труда. Детям нужен тот результат, который вызывает у них радость, изумление, удивление!