Айнура Бабаева
Проект «Необыкновенный мир соленого теста» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе №13 «Бобрята»
«Необыкновенный мир соленого теста».
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ
Детского сада №27
«Бобренок» Бабаева А. А.
(19.12.2019)
Публикация «Проект „Необыкновенный мир соленого теста“ в старшей группе» размещена в разделах
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Занятья лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
• Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
• Синхронизирует работу обеих рук.
• Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую
• моторику рук.
• Формируют умение планировать работу по реализации замысла,
• предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
• Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
• В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Цель проекта создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами тестопластики.
Задачи:
•
обучить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов
•
развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
•
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
•
формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
•
воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
•
воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;
•
воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой;
•
повысить самообразование педагогов по «тестопластике»;
•
способствовать желанию у родителей лепить из солёного теста в домашних условиях с детьми.
Актуальность заключается в том, что создание условий, обеспечивающих развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, обеспечивает соответствие одним из самых осязаемых видов декоративно – прикладного искусство. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Состоит из 3 этапов.
Продолжительность: краткосрочный (декабрь 2019)
Классификация: групповой,творческий.
I этап. Подготовительный этап:
- создание необходимых условий для реализации проекта
- изучение методической литературы
- проведение бесед с детьми
- подготовка материала
- подготовка анкет для родителей
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
- Выявить степень участия родителей в работе с тестом и в поддержании его познавательного интереса
- Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала
- Консультация для родителей «Чудеса из соленого теста»
- Вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию творческих способностей детей
- Провести выставку: «Творите своими руками»
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми
III этап. Основной (практический)
Мероприятия:
«Волшебное тесто».
«Вылепи, что хочешь».
Учить, самостоятельно, задумывать сюжет своей работы, используя полученные навыки в течение года, пользоваться знакомыми приемами. Развивать воображение, фантазию, творчество, радоваться полученной композиции.
Продукт проектной деятельности.
1. Оформление альбома с работами детей «Наше творчество».
2. Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста.
3. Выставка детских работ из соленого теста по проекту.
4. Участие в конкурсах.
5. Организация в группе уголка творчества.