ирина тюленева
Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности «Необычные сюрпризы волшебницы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Необычные сюрпризы волшебницы Осени
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно - эстетическому направлению развития детей»
Познавательная игра с элементами спортивного
с использованием игровых технологий: «Геокешинг» и «Квест»
(старшая группа)
Публикация «Познавательная игра с элементами спортивного ориентирования на местности „Необычные сюрпризы волшебницы Осени“» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель I квалификационной категории-Тюленева Ирина Геннадьевна.
Город Каменск-Уральский 2019 год.
Пояснительная записка:
в современном обществе со множеством компьютеров, планшетов, телефонов, двигательная активность детей, даже очень маленьких дошкольников, очень ограничена. Следовательно, необходимо направить свою работу: «На развитие таких физических качеств как координацию и гибкость, способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику рук. Овладеть П/И с правилами. Необходимо становление ценностей здорового образа жизни» (ФГОС). Детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересам и социальным запросам.
В связи с этим активизируется поиск новых подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей. Одним из средств оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование, с использованием карты-схемы. Оно представляет собой вид спорта, в котором идет совмещение физической и психологической нагрузки, в ориентировании связанной с вниманием и мышлением. Так же необходимо учить детей от начала до конца игры уметь сосредотачиваться на конкретных задачах.
Внедрение игровых технологий «Геокэшинг» и «Квест» повышает не только физическую подготовленность, но и одновременно развивает умственные, познавательные способности и готовность детей к дальнейшей жизни.
Квест (приключенческая игра) –где достижение цели происходит через преодоление многочисленных трудностей, решение головоломок и задач, где от игрока требуются умственные усилия, быстрая реакция.
Геокэшинг (geo-земля, cache-тайник) – игра, состоящая в нахождении тайников на конкретной местности, по определенным координатам.
А игра – это важнейший вид деятельности, который играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
Цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию по карте, используя игровые технологии «Геокэшинг» и «Квест».
Задачи образовательной деятельности:
Воспитательные:
• Воспитывать у детей готовность к взаимопомощи в процессе общения с живой природой и со сверстниками.
• Воспитывать интерес к подвижным познавательным играм, через спортивное ориентирование.
• Воспитывать, в процессе взаимодействия, уважительное отношение к взрослым и детям.
• Воспитывать интерес к творческой, театрализованной и игровой деятельности.
Развивающие:
• Развивать умение находить ориентиры при помощи рисунка-карты, определять своё нахождение на местности.
• Развивать необходимые двигательные умения и навыки.
• Развивать диалогическую и монологическую речь детей, коммуникативные способности
• Создать условия для физического, творческого и эстетического развития детей в совместной деятельности с педагогами и сверстниками.
Обучающие:
• Дать представления о спортивном ориентировании как виде спорта, через игровые технологии (в основе игры «Геокэшинг» и «Квест»).
• Формировать представления о здоровом образе жизни.
• Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе.
Принципы:
• Безопасности
• Доступности
• Целостности
• Интеграции
• Соответствия возрастным и индивидуальным особенностям
Методы работы:
• Анализ и обобщение научно-методической литературы;
• Диагностика физических качеств детей;
• Подбор подвижных игр, упражнений для развития пространственной ориентировки;
• Подбор и оформление наглядного материала;
Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей по данной теме (индивидуальные беседы, информация в родительском уголке).
• Привлечь семьи детей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Ход познавательной игры:
Воспитатель: дети сегодня мы с вами проведём необычную, познавательную игру. Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вам нужно отгадать. Слушайте загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек я…
Молодцы, всё верно. Посмотрите, а кто это стоит у ворот нашего детского сада?
Дети: это Осень.
В. Давайте подойдём к ней.
Осень (ребёнок): Меня вы узнали? Конечно я Осень.
Сегодня я к вам не случайно пришла,
Сюрприз необычный, волшебный, осенний
В подарок для вас я с собой принесла.
Но сюрприз мой заколдован, спрятан, чтоб его найти
Нужно длинный путь по карте поэтапно вам пройти.
Я нарисовала карту, посмотрите (показывает). Вы должны её рассмотреть, узнать, сколько предстоит пройти этапов, определить куда необходимо двигаться.
Когда вы пройдёте все этапы, отмеченные на карте-схеме, тогда найдёте мой лесной, осенний клад.
На каждом этапе вам будет вручаться одна буква, из этих букв вам нужно составить слово, которое подскажет вам, где находится клад. Я вручаю вам карту-изучайте.
В. Дети давайте внимательно рассмотрим карту, в какую сторону нам нужно отправиться?
Дети рассматривают карту, обсуждают.
В. Где же находится I этап?
Дети определяют-I этап называется: «Сосчитайка» и находится прямо перед садиком (проводит Осень)
Осень: подходите ко мне, беритесь за руки и вставайте в круг.
А вы задачки решать умеете?
Дети: умеем.
Осень: сейчас проверим
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных наливных, два с кислинкой.
Сколько их?
Дети отвечают.
2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один из них устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
Ответы детей.
3. На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Ответы детей.
4. Четыре гусёнка и двое утят, в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?
Ответы детей.
5. В хоре семь кузнечиков песни распевали
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?
Ответы детей.
Осень: Молодцы справились со всеми задачами! Я вам вручаю первую букву. (Буквы вручаются не по порядку, чтобы дети не догадались что это за слово)
В. Ну а мы с вами отправляемся дальше. Следуем по маршруту карты.
Переходим на II этап. «Повторялка».
На полянке сидит Зайка (ребёнок).
Заяц- «А я Зайка-Побегайка, я под деревом сижу, с вами поиграть хочу, если справитесь с заданьем вам подсказку я вручу. А вы любите играть?
Дети: да, любим!
Зайка: а я сейчас это и проверю.
Упражнение проводит Зайка (движения выполняются по тексту).
Мы весёлые зайчишки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щёчки, скачем на носочках. Мы друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесём к виску, оттопырим ушки, ушки на макушке. Шире рот откроем, рожицы состроим. Как скажу я цифру «три»- все с гримасами замри.
«Раз, два, три»
Заяц: молодцы все постарались. Вручаю вам букву-подсказку.
В. Рассмотрим карту и перейдём на следующий этап.
III этап проходит на спортивной площадке и называется «Соревнование»
На входе на пенёчке сидит Ёжик (ребёнок)
Ёжик: я колючий очень ёж, мимо просто не пройдёшь, если в игры ты играешь, то подсказку получаешь. А вы сильные? А вы ловкие? А вы быстрые?
Ответы детей.
Ёжик: тогда давайте посоревнуемся.
А) «Помоги ёжику собрать яблоки». Дети делятся на 2 команды, по площадке разложены красные, пластиковые мячики. Дети по очереди собирают мячи в две пластиковые корзины, каждая команда в свою.
Б) «Ёжики и мыши» Игра по типу «Ловишек», но если мышка присела и сделала руки крышей над головой, то её ляпать нельзя.
Проводится соревнование.
Ёж: вижу, вижу какие вы ловкие, да быстрые. Заработали ещё одну букву, пожалуйста возьмите.
В. И с этим заданием мы справились, следуем дальше по нашему маршруту.
IVэтап «Вредно-полезно» проводит Мишка-Медвежушка.
Медведь- «Я Мишка-Мидвежушка, любитель я поесть, несите мне скорее всё вкусное что есть. Кто на вопросы отвечает, тот подсказку получает».
А) «Вредно-полезно».
Медведь показывает карточки, с нарисованными продуктами: молоко, чипсы, овощи, фрукты, колбаса, пирожное, сок.
Дети отвечают какие продукты полезны для здоровья, а какие нет.
Б) «Чем заняться?»
Медведь: я вам буду показывать разные действия, чем я люблю заниматься, а вы будете повторять за мной движения и скажете мне, что полезно для того, чтобы я вырос большой и сильный, а что вредно.
Делать зарядку, есть много сладостей, тщательно умываться, не чистить зубы, спортом заниматься, долго не ложиться спать.
Дети отвечают.
Медведь: ну и молодцы и с этим заданием справились. Вручаю вам букву, которую вы честно заработали.
В. Дети, пора нам снова изучить нашу карту и отправиться дальше по маршруту.
Дети рассматривают карту и отправляются дальше по пути следования.
V этап: «Лесная поляна».
Дети выходят на лесную поляну Д/С. Под елью сидит Рыжая Лиса (ребёнок)
Лиса- А я Рыжая Лиса-всему свету я краса. Вас перехитрить хочу и сюрприз я получу.
На полянке ёлки, ёлки да сосёнки, а под ними шишки-спутались малышки.
Шишки то еловые, да шишки то сосновые. Вы их дети собирайте и к их маме отправляйте.
Дети из кучи смешанных между собой шишек выбирают и разносят сосновые к соснам, а еловые к елям.
Лиса: не удалось мне вас перехитрить, вот возьмите все ваши листочки с буквами и складывайте нужное вам слово (читающие дети).
Рядом на поляне расставлены стойки с надписями: лес, дом, нора, клад. Перед каждой стойкой кучи листвы. Дети складывают из букв слово, ищут стойку где оно написано и раскапывают листву. Под листвой находится клад-расписной сундучок, закрытый на замочек.
Все артисты собираются на полянке.
В. Дети, какой красивый сундучок мы нашли.
Осень: молодцы, дети, нашли мой волшебный сундучок, вы по карте прошли такой длинный путь и справились со всеми заданиями.
Какие препятствия вам пришлось преодолеть, чтобы найти сундучок.
Дети перечисляют задания, которые они выполняли.
Осень: я открываю мой волшебный сундучок. Что же в нём?
От зайчишки и ёжика вам грибочки, от медвежонка и лисички орешки, а от меня сладости.
Дети радуются угощению.
Воспитатель. Дети, а как вы считаете где же вам может пригодиться умение разбираться в карте?
Ответы детей.
Воспитатель Вы будете использовать ваше умение в жизни?
Дети отвечают.
Литература:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. О. В. Солнцева и др. - и др. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. -321с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки Российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155
3. «Пусть ребёнок растёт здоровым» Т. И. Осокина Москва «Просвящение»
4. Журнал «Обруч» 2000год.