Ксения Глотова
Необходимость нравственно-патриотического воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Необходимость нравственно-патриотического воспитания в детском саду».
Автор: Глотова Ксения Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,
МБДОУ 184, города Иваново, Ивановской области.
В настоящее время одной из наиболее значимых и важных проблем в нашем обществе является состояние духовного и нравственного здоровья Россиян.
Публикация «Необходимость нравственно-патриотического воспитания в детском саду» размещена в разделах
Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, богатого духовно, нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди которых «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
Слова Отчизна, Родина, Отечество, самые дорогие для человека, так как мы ими называем землю, на которой родились. Перед нами, педагогами, стоит задача открыть красоту нашей Родины детям, как прекрасное чудо, которое они запомнят и в дальнейшем пронесут в своих сердцах через всю жизнь.
Всем известно, что человек по настоящему любящий свою Родину, не способен на предательство и преступление.
Все начинается с самого детства, с воспитания ребенка, с формирования его внутреннего мира.
Развитие ребенка в дошкольном возрасте – это сложный и многоступенчатый процесс. С каждым новым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир- мир человеческих отношений, культуры, природы. Жажда познания заставляет дошкольника всем интересоваться, творить, преобразовывать все окружающее. И в этом процессе взаимодействия ребенка с миром идет его развитие, важнейшим направлением которого является его духовно- нравственное формирование.
Дошкольное детство-важный этап в становлении морального облика человека. Это период, когда ребенок учится сопереживать, откликаться эмоционально на чужие переживания.
С самого раннего детства под руководством педагогов и родителей у ребенка закладывается фундамент представлений о нормах морали, принятых в социуме. Он приобретает первые жизненные ориентиры в отношениях к близким людям, сверстникам, вещам, природе.
В коллективе сверстников между дошкольниками и должны устанавливаться положительные взаимоотношения, формироваться доброжелательность и уважение к окружающим, возникает чувство товарищества и дружбы.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сегодня, к сожалению, материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления о доброте, гражданственности и патриотизме.
Растет агрессивность и жестокость. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.
Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в наше время приобретает чрезвычайную значимость.