Токарева Елена
«Немного о трехлетках»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот наши детки и подошли к трехлетнему возрасту! Теперь для них становится значимой результативная сторона деятельности, а фиксация их успехов взрослым – необходимым моментом ее исполнения.
Помните, что в это время возникает особый поведенческий комплекс – «гордость за достижения», который охватывает все главные сферы отношений ребенка: к предметному миру, к другим людям, к самому себе. Начинается развитие самосознания. На себя ребенок начинает смотреть глазами другого – взрослого.
Он уже способен испытывать такие чувства, как стыд, гордость, уверенность или неуверенность в себе
Публикация «„Немного о трехлетках“» размещена в разделах
В раннем возрасте расхождения между желаниями ребенка и взрослых не были так заметны, а вот к трем годам у ребенка появляются свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с нашими желаниями. К трем годам желания ребенка становятся определенными и устойчивыми. Это подтверждается настойчивым «Я хочу». Наступает известный нам кризис трех лет.
По каким признакам можно определить наступление кризиса?
1. Ребенок стремится сделать все наоборот (негативизм) .
2. Настаивает не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал (упрямство) .
3. Хочет делать все сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где еще мало что умеет (своеволие) .
4. Свой протест направляет не против конкретного взрослого, а против образа жизни (строптивость - центральный симптом кризиса трех лет) .
5. Кажется, что он находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, ведет себя очень агрессивно (бунт против окружающих) .
6. Может обозвать мать или отца бранными словами (обесценивание ребенком личности близких) .
Что же делать нам, взрослым? Как себя вести?
Любите ребенка таким, какой он есть.
Если сильно капризничает, оставьте его в покое.
Когда успокоится, ласково поговорите с ним.
Не проявляйте после истерики недовольство, не применяйте угрозы.
Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты.
Проявляйте побольше тепла, заботы, ласки!
Играйте с ребенком в разные игры!
Помните! Если мы, взрослые будем следовать этим непростым для нас правилам, мы успешно заложим новые прочные кирпичики в фундамент личности ребенка. Удачи!