Ирина Чепурина
Мастер-класс для родителей «Нейропсихологические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Уважаемые родители, вспомните, когда вы в последний раз играли со своим ребёнком? Пока вы вспоминаете, я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, которые будут особенно полезны детям.
1. «Зарядка для язычка»
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Язык - главная мышца органов речи, и для него гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Но как же быстро надоедает их выполнять, а вот поиграть – другое дело.
(сначала упражнения выполнить без музыки, а затем под музыку)
(музыка «Гимнастика для язычка»)
«Часики» - дети держат мяч двумя руками, руки опущены, выполняют движения руками и язычком вправо – влево как маятник
«Качели» - движения языком к верхним и нижним зубам поочередно, одновременно мяч над головой, затем опускаем вниз
«Вкусное варенье» - круговые движения языком по верхней и нижней губе, одновременные движения руками по кругу
«Лошадка» - щелкать языком, одновременно мяч перед собой, затем прижать руки к груди
«Футбол» - язык поочередно упирается то в левую, то правую щеку, мяч над головой, движения руками влево – вправо.
2. Дыхательные упражнения направлены на восстановление нормального дыхания, успокаивают и способствуют концентрации внимания, оптимизируют газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массажа органов брюшной полости, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
«Пин-понг»
Для упражнения необходимо 2 участника. Участники становятся напротив друг друга возле стола. Без помощи рук необходимо передавать мячик друг другу, т. е. дуть на него.
"Лабиринт"
На листе А4 участники рисуют лабиринт или можно использовать готовый лабиринт. Из маленького кусочка бумаги делаем мячик. Ставим на старт, дуя на мячик, ребенок доводит до финиша.
3. «Передай мяч» - участники становятся в круг, у каждого в правой руке находится мяч, на 1,2,3 – мяч передают партнеру справа. В тоже время мяч оказывается в левой руке от партнера, перекладываем мяч со своей левой руки в правую руку, и продолжаем упражнение. Задание можно усложнить: передаем мяч и называем слово с заданным звуком.
«Сбей мишень» - сбить кегли и повторить за взрослым слово с заданным звуком
«Мяч отбивай, слово называй» - на полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее (называя, например домашних животных и т. д.)
Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная
гимнастика. И, чтобы не уменьшился интерес к этому виду деятельности, мы
соединили её с биоэнергопластикой.
Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная
гимнастика. И, чтобы не уменьшился интерес к этому виду деятельности, мы
соединили её с биоэнергопластикой.
Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная
гимнастика. И, чтобы не уменьшился интерес к этому виду деятельности, мы
соединили её с биоэнергопластикой.
Подведение итогов: Рефлексия.
Предлагаем вам поделиться впечатлениями от сегодняшней встречи с помощью «смайликов».
Упражнение «Смайлики».
Каждый смайлик имеет своё определенное выражение эмоции: веселый — все сделал правильно, удивленный — встретились трудности, грустный— много ошибок. Каждый участник помещает соответствующий Смайлик на мольберт.