Алёна Сергеевна Андреева
«Негативные моменты организации детской трудовой деятельности» (сатирическая сценка)
Уважаемые, коллеги!
Предлагаю вашему вниманию шуточную инсценировку на тему : «Негативные моменты организации детской трудовой деятельности», которая была представлена на педагогическом совете по трудовому воспитанию дошкольников.
Педагог заканчивает разговор с подругой по телефону.
Публикация «„Негативные моменты организации детской трудовой деятельности“ (сатирическая сценка)» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Воспитатель: «…Правда?. Да ты что?. А он что?. А ты?. Ой, ничего не слышу! Что ты сказала? Так дети кричат, что не поговоришь, как следует. Придётся их занять чем-нибудь, тогда и поговорим (кладёт трубку). Дети, ну-ка, подойдите ко мне. Сейчас будете трудиться все без исключения».
Ребё нок: «А я не буду, я играю!»
Воспитатель: «Успеешь, наиграешься. И пока не выполните работу, никого не отпущу, а кто откажется, того накажу. Вы, ребята, сейчас будете мыть игрушки. Где же тряпочки? Были здесь. Дети, не шумите, сейчас я найду. Посидите, дети, я сбегаю в другую группу, у них, наверное, есть, а вы пока поищите тазики. Где-то я их видела. Кто первый найдёт, того освобождаю от труда».
Дети трудятся, а педагог продолжает секретный разговор с няней, прерывая замечаниями.
Воспитатель: «А вы мальчики, почему не моете?»
Дети: «А нам тряпочек не хватило!»
Воспитатель: «Чем бы вас занять, чтоб не мешали? Ну да ладно! От вас всё равно толку нет, идите, играйте».
Ребё нок: «Татьяна Васильевна, а я рукава замочила!»
Воспитатель: «Сама виновата, почему не закатала? Вот и ходи теперь с сырыми, в следующий раз будешь знать. Разве с этими детьми спокойно поговоришь, вечно у них что-нибудь не так. Мальчики, не мешайте девочкам, тряпку-то не можете отжать! Плохо вы работали, многие растут лентяями, белоручками, ничему вас родители не научили!»
Вот такая забавная сценка! Сразу о многом начинаешь задумываться. Например, как мотивировать детей на трудовую деятельность, чтобы не услышать в ответ: «Не хочу!»
В моей группе существует альбом поощрений «Ни дня без добрых дел», в котором мы с ребятами отмечаем наклейками хорошие поступки (помощь воспитателю, друг другу, дежурство и т. д.).
У каждого воспитанника, отдельная страница с фотографией.
Однажды, ребята сказали: «Алёна Сергеевна, а я бы вам тоже наклейку приклеил! Вы очень добрая!» В этот день в альбоме появилась и моя страничка.
Под наклейкой я всегда ставлю дату и помечаю, за какое достижение ребёнок её получил. Альбом находится у детей в прямом доступе, и они могут в любое время взять его и посмотреть, посчитать количество добрых дел у себя или у других.
Проверено, альбом действительно работает! Многие трудятся потом, не вспоминая про него, просто так. А в конце года детские грамоты я вручаю родителям на собрании.