Татьяна коновалова
«Неделя осторожного пешехода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя осторожного пешехода в ДОУ
цель: дошкольники закрепляют свои знания по правилам дорожного движения, расширяют свой кругозор по теме «дорога и пешеход», продолжают формировать навыки поведения на дороге, выполнение разные творческие работы.
тематический план
Понедельник В первой половине дня: просмотр мультфильмов про дорожные знаки на интерактивной доске. Вечером: мастер – класс рисунков акварелью на морских камнях под название «Страна светофория»
Публикация «„Неделя осторожного пешехода“ в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Вторник В первой половине дня: напольная игра «Дорога», вечером: викторина на звание «Лучший знаток правил дорожного движения»
Среда На улице : рисование дорожных знаков в детский рост аэрозольными красками
Четверг Экскурсия по городу
Пятница На улице: сюжетно-ролевая игра «Пешеход – водитель», вечером: аппликация «Дорожный знак и геометрическая фигура»
Ход работы:
В рамках плана оздоровительной работы МКДОУ «ДС№29» «Родничок» проходила «Неделя осторожного пешехода», в течение которой проводились самые разнообразные мероприятия для средних дошкольников. Так, в понедельник посмотрели мультфильм про дорожные знаки, где главными героями были всеми любимые Смешарики.
На следующий день всей группой совершили экскурсию по городу, где встретились
и с перекрёстком, и со светофором, и с остановками….
Вроде бы всё знакомо и привычно. Но дети очень серьёзно и внимательно слушали воспитателя и пробовали сами под руководством взрослого соблюдать обыкновенные правила дорожного движения. Знать-то знают все, а вот соблюдают ли?. Каждый день многие ребята идут по тем же дорогам в сад, но часто не замечают, что происходит вокруг. Вот мы и вспомнили с воспитанниками все дорожные знаки, встретившиеся по пути, правила поведения на пешеходном переходе, понаблюдали за движением машин (соблюдают ли они положенные правила).
В конце нашей недели - сюжетно – ролевая игра «Пешеход –водитель», на которой дети закрепляли всё знания и умения: расставляли дорожные знаки по назначению на территории детского сада; участвовали в дорожно-патрульной службе, которая следила за происходящими на дороге нарушениями и невнимательными пешеходами.
А вечером ребята выполняли аппликацию «Дорожный знак и геометрическая фигура» : ребята выбирали камушек-круг, камушек-треугольник, камушек-квадрат и искали подходящий по форме дорожный знак, вырезали его и наклеивали на морской камень. Дети старались выбирать даже те знаки, которые им не совсем знакомы.
Правил дорожных на свете не мало.
Всех бы их выучить нам не мешало!
Вот так весело и интересно у нас прошла
«Неделя осторожного пешехода»!
Приложение 1
Каждому выдаётся листок и карандаш, вниз столбиком пишутся ответы; читается утверждение, необходимо с ним согласиться и поставить знак «+» или не согласиться и поставить знак «-».
Вопросы для викторины по ПДД для дошкольников
1. Широкие и длинные улицы, пересекающие целые районы, называются проспектами. – Да.
2. Узенькие и короткие улицы называются проулками. – Нет.
3. Часть улицы, принадлежащая и пешеходам, и водителям, называется тротуаром. – Нет.
4. Место, где пересекаются две или несколько улиц, называется перекрёстком. - Да.
5. Можно переходить дорогу на жёлтый свет. – Нет.
6. Дорогу нельзя переходить бегом. – Да.
7. Кататься на санках, коньках и самокатах по зимней дороге можно. - Нет.
8. При переходе дороги посмотри сначала налево, дойдя до середины, посмотри направо. – Да.
9. Пешеходная дорожка называется зеброй. – Да.
10. По закону нарушители ПДД платят штраф и даже могут лишиться свободы. – Да.
11. В переводе с греческого слова «светофор» обозначает «носитель света». – Да.
12. На светофоре именно красный свет, потому что он хорошо виден и днём, и ночью, и даже в тумане. – Да.
13. По дороге на велосипеде разрешается ездить с 12 лет. - Нет.
14. На дороге можно играть только в некоторые игры. – Нет.
15. По обочине дороги можно идти навстречу транспорту. – Да.
16. По тротуару надо ходить только по правой стороне. - Да.
17. Для движения пешеходов служит шоссе. – Нет.
18. Входить в автобус надо только через переднюю дверь, а выходить только через заднюю. – Нет.
19. Кюветы – это канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги. – Да.
20. Дорожные знаки нужны для предупреждения пешеходов и водителей о возможной опасности. – Да.
21. Пассажирский транспорт включает легковые автомобили, пожарные машины, трамваи, троллейбусы, автобусы. – Нет.
22. Во время движения транспорта можно спросить водителя о маршруте, о предстоящей остановке. – Нет.
23. Пешеходный светофор имеет три сигнала. – Нет.
24. В каждом автомобили должна быть аптечка скорой помощи. – Да.
25. По тротуару можно ходить группами. – Нет.
ВЫВОД
к анкетам для дошкольников
Проведя анкетирование с детьми моей группы я выяснила что 85% детей знают элементарные знаки дорожного движения и соблюдают правила пешеходов, знают что обозначает каждый цвет светофора, а также переходят дорогу в назначенных местах, не играют в игры, не катаются на велосипедах на проезжей части улице. А 15% детей не совсем усвоили правила дорожного движения, с этими детьми буду работать углублено индивидуально; через беседы, дид. игры, рассматривание иллюстраций.