Новикова Раиса
Неделя игры и игрушки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Понедельник 09.11.20
Утро
1. Беседа: «Как нужно относиться к игрушкам». Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам.
2. Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1 на ноябрь.
Темочки:
- Игрушки. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
4. Дежурство по столовой: учить оказывать помощь взрослому, помочь расставить чашки, салфетницы.
5. Инд/работа с Настей М., Никой П. : Д/И «Какой игрушки не стало». Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.
6. Игры из строительного материала: «Построй гараж». Цель: развитие воображения, творческого мышления, развитие моторики рук.
НОД
1. Лепка – Пирамида, стр. 41, Д. Н. Колдина.
2. Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение за вороной. Цель: формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
2. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге, воспитывать умение подчиняться правилам игры, развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
3. Инд/работа с Машей П., Сафией К. : и/ упражнение: «Покажи животного». Цель: закреплять умение детей имитировать движения и голос животного, учить детей передавать повадки и характерные признаки животных.
4. Трудовая деятельность на участке: уборка территории. Цель: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование потребности ЗОЖ.
2. Чтение рассказа Т. С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши». Цель: развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.
3. Показ сказки «Теремок» с использованием пальчикового театра. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения, активизация и обогащение словаря детей; учить использовать небольшие монологи между персонажами.
4. Инд/работа с Викой Д., Мишей К. : д/и «Угадай, где стоит игрушка». Цель: учить овладевать пространственными представлениями).
5. С/р/и «Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
6. Речевая п/игра «Маша и куклы». Цель: ритмично выполнять упражнение согласно текста.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Цель: уточнить представление о явлениях природы: снег, дождь, ветер, метель, снегопад; учить сравнивать погоду днём и погоду вечером, развивать наблюдательность, память, внимание.
2. П/и «Волк во рву». Цель: учить выполнять действия согласно указанию воспитателя, развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбегу.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Работа с родителями
Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».
Вторник 10.11.20
Утро
1. Беседа на тему: «Дымковская игрушка». Цель: познакомить детей с народным промыслом, показать игрушки дымковского промысла.
2. Игра м/п «Мячик». Цель: выполнять движение под текст.
3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1на ноябрь.
4. Инд/работа с Ксюшей С., Адамом В. : д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
5. Рассматривание альбомов с изображением русских народных игрушек и поделок (Дымка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка)
6. Пальчиковая гимнастика «Раз кукла, два машинка».
НОД
1. ФИЗО на воздухе - Е. И. Подольская, занятие № 5, Стр. 36-38
Прогулка
1. Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
2. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
3. Инд/работа с Сашей К., Соней К., Викой Д. : упр. «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
4. Трудовая деятельность: очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, добиваться выполнения задания общими усилиями.
5. Самостоятельная двигательная деятельности детей.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование потребности ЗОЖ.
2. Загадывание загадок по теме «Игрушки». Цель: развивать мышление, речь.
3. Д/и «Назовите игрушки в нашей группе». Цель: ориентироваться в пространстве, развивать речь.
4. Инд/работа с Верой Н., Артемом П. : «Обведи карандашом матрёшку». Цель: упражнять действовать по инструкции.
5. Настольно-печатные игры : лото «Игрушки», мозаика, пазлы.
Прогулка
1. П/и «Гори, гори ясно!». Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
2. Индивидуальная беседа с Матвеем К. о нормах поведения на улице.
Работа с родителями
Беседы по запросам родителей.
Среда 11.11.20
Утро
1. Беседы «Игры разных стран». Цель: знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.
2. Д/И «Чего не стало?». Цель: развитие памяти, речи.
3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1на ноябрь.
4. Дежурство по столовой: учить оказывать помощь взрослому, помочь расставить чашки, салфетницы
5. Инд/работа с Никой П., Верой Н. : д/и «Парные картинки». Цель: сравнивать и находить одинаковые.
6. С/р/и «Поездка в Детский мир». Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм.
НОД
1. ФИЗО - К. К. Утробина, стр. 52-54
Прогулка
1. Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2. П/и «А ну-ка повтори!»
3. Инд/работа с Кирой Л., Ириной М. : упражнения:
«Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в бросании предмета на дальность;
«Попади в цель». Цель: развивать глазомер, умение делать замах, метиться в цель.
4. Трудовая деятельность
Очистка участка от мелких веток. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
5. М/п /и «Делаем, так»
Вечер
1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование потребности ЗОЖ.
2. Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки».
3. Труд в уголке природы (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, учить поливать и рыхлить почву).
4. Инд/работа с Матвеем К., Машей П. : д/и «Собери домик». Цель: учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям, учить определять относительность величин больше, меньше, одинаково.
5. Сюжетно-ролевые игры по интересам. Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли; учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия).
6. Экспериментальная деятельность: «Лаборатория превращений».
7. Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова».
Прогулка
1. П/и «Водяной» (удмуртская народная игра)
«Барашек» (молдавская народная игра)
2. Игровое упражнение «По мостику». Цель: ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги.
Работа с родителями
Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»
Четверг 12.11.20
Утро
1. Беседа: «Как играть в настольно-печатные игры?» Цель: закрепить представления детей об играх, в которые можно играть за столом; о том, что нужно соблюдать правила и отвечать на вопросы.
2. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его.
3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1на ноябрь.
4. М/П «Передай игрушку». Цель: развивать быстроту реакции.
5. Инд/работа с Настей М., Викой Д. : д/и «Цветные ленточки». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
6. С/р/и «Семья» - сюжеты «Завтрак в семье», «К нам пришли гости».
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
НОД
1. Музыка – по плану муз руководителя
Прогулка
1. Наблюдение за птицами. Цель: Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.
2. Чтение стихотворения «Снегирёк».
3. П/и «Птички и автомобиль». Цель: бегать ориентируясь в пространстве.
4. М/П «Летает не летает». Цель: развитие внимания.
5. Инд/работа с Мишей К., Сашей К., Ириной М. : д/и «Слушай и исполняй». Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.
6. Игры по интересам детей с выносным материалом.
7. Трудовая деятельность на участке. Цель: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки.
Вечер
1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование потребности ЗОЖ.
2. Инд/работа с Адамом В., Ксюшей С. : упражнение «Выворачиваем одежду». Цель: учить детей выворачивать одежду.
3. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Варенье», «Лопата», «Часики», «Конфета».
4. Д/И «Назови ласково». Цель: активировать нормативный словарь детей, словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.
5. С/р/и «Поликлиника» - сюжет «Делаем прививку». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача.
6. Музыкальная игра «Стульчики». Цель: развитие быстроты реакции.
7. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка
1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы).
2. П/и «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Работа с родителями
Беседы по запросам родителей
Пятница 13.11.20
Утро
1. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
2. Ситуативный разговор «Если я сломал игрушку». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать желание починить сломанные игрушки.
3. Утренняя гимнастика: см. комплекс №1 на ноябрь.
4. С\р игра «Автобус». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты.
5. П/игра «Все зверюшки на опушке» Цель: развивать двигательную активность.
6. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.
7. Инд. Работа с Кирой Л., Сафией К. : д/игра «Найди игрушке пару»
НОД
1.
2. ФИЗО - К. К. Утробина, стр. 52-54
Прогулка
1. Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
2. П/И «Найди где спрятано». Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
П/И «Зайцы и Волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
3. Самостоятельные игры с выносным материалом.
4. Труд на участке: сгребание листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
5. Инд/работа с Артемом П., Соней К. : упражнение «Попади в обруч».
Вечер
1. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование потребности ЗОЖ.
2. Упражнение на релаксацию «Улыбнись – рассердись». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
3. Чтение стихотворения «У детей в ладошках птички». Цель: познакомить с деревянной и глиняной свистулькой, учить свистеть, вызвать интерес к народному творчеству, развивать музыкальный слух, восприятие.
4. Инд. Работа с Ксюшей С., Настей М. : д/игра «Где матрешка»
5. Настольный театр по русской народной сказке «Волк и семеро козлят». Цель: учить передачи эмоций и характеров персонажей, развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.
Прогулка
1. Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
2. П/И «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Работа с родителями
Беседа с родителями об использовании развивающих игр в домашних условиях.