Олеся Гольц
«Не спешите наказывать!» Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители сталкивались с ситуацией, когда их малыши, повертев в руках подаренную дорогую вещь несколько минут, бросал ее на пол. И она тут же становилась совсем забытой из-за других развлечений. При этом у мамы и папы данный поступок вызывал гнев и желание тут же наказать ребенка, так как никто из них не понимал, чем вызвано такое поведение.
Публикация «„Не спешите наказывать!“ Консультация для родителей» размещена в разделах
Все действия маленького человека, делающего свои первые шаги, направлены на познание нового. Новым для него является любая вещь, попадающая в руки. Но движения малыша еще очень неуклюжи, и поэтому страдают многие легко бьющиеся вещи.
Причем ребенку совсем неважно, простая ли это чашка, забытая на журнальном столике или ценная старинная ваза. Если вы хотите избежать неприятностей с бьющимися предметами, лучше убрать их в недосягаемое для ребенка место. К тому же малыша можно на какое-то время посадить в манеж. Однако длительное пребывание в замкнутом пространстве, по мнению специалистов, может отрицательно сказаться на полноценном развитии ребенка.
Не беда, если ребенок хочет разобрать игрушку и посмотреть, что находится у нее внутри. Это естественно для любознательного малыша. Если же вам жалко дорогостоящую вещь для такой роли, постарайтесь, чтобы они не попадались в руки малышу, займите его простыми кубиками или пирамидкой.
Разрушительная деятельность у детей более старшего возраста также сопряжена с неточными и нескоординированными движениями. Вспомните, когда вы сами разбиваете любимую тарелку, то считается, что произошло это случайно и "к счастью". Угловатому подростку в большей степени присущи неловкие движения, и он тоже может нечаянно задеть локтем тарелку.
Из всего вышесказанного следует вывод, что ребенок на любом этапе своего развития производит деструктивные, разрушительные действия или случайно, или в силу возрастных особенностей формирования познавательных процессов. Поэтому строгого осуждения, а тем более наказания, никак не заслуживает.
Но бывают случаи, когда деструктивные, разрушительные действия ребенок совершает злоумышленно. Он не просто разбирает игрушку по частям, пытаясь узнать, из чего она состоит, а со злостью бросает на пол, топчет.
Не впадайте в панику. Вполне вероятно, что это не проявление порочных наклонностей, а наличие внутреннего конфликта в душе ребенка. Порой обстоятельства заставляют малыша скрывать и постоянно подавлять раздражение или какое-то недовольство. Так же, как и у многих взрослых, это напряжение выплескивается наружу, только разрядка направлена на неодушевленные предметы.
Порча телефонных автоматов или надписи в кабинках лифта и на стенах подъезда - чаще всего лишь стремление подростков таким образом заявить о себе, о своей активности. Не найдя созидательных путей для самовыражения, подростки прибегают к таким разрушительным действиям. Бессмысленно ругать и наказывать ребенка за его поступки. Важно выявить и устранить саму причину деструктивного поведения.