Папки-передвижки

«Навстречу морским приключениям». Конспект занятия психолога

Анна Корева
«Навстречу морским приключениям». Конспект занятия психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деятельности педагога-психолога : развитие познавательной активности старших дошкольников.

Коррекционно-развивающие задачи:

* Содействовать формированию мотивационной сферы детей к обучению в школе;

* способствовать развитию у детей зрительной памяти, внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы;

* совершенствовать умение детей контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на произвольные, волевые и интеллектуальные усилия;

* закрепить знания детей об использовании спасательных средств на воде;

* упражнять в умении снимать мышечное напряжение;

Публикация «„Навстречу морским приключениям“, Конспект занятия психолога» размещена в разделах

* развивать умение координировать свои движения с музыкой;

* развивать выразительную речь детей;

* воспитывать дружелюбие, нравственные качества;

* создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу в группе.

Организация развивающей среды: кораблик, музыкальное сопровождение, путевка-сюрприз, интерактивная доска, колокольчик, карточки с изображением цветных фигур, разрезные цветные фигуры, на каждого ребенка картинка с корабликами, карандаши 3 цветов, сундучок с веревкой, разрезные картинки с изображением морских обитателей, «карта сокровищ» (схема со стрелками и цифрами, ящички с песком на каждого ребенка, природный материал: камни, ракушки, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа: разучивание с родителями стихотворений на морскую тематику; знакомство с темой: «Морские обитатели», «Животный мир жарких стран», разучивание танцевальных движений с музыкальным руководителем.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение», «Художественное творчество».

Приложение

Игра «Соедини кораблики»

Игра «Найди отличие»

Игра «Угадай, кто спрятался?»

Х о д з а н я т и я.

1. Ритуал приветствия. Дети передвигаются по группе. По сигналу ведущего каждый ребенок должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

• Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнерам;

• Звонок колокольчика – поздороваться локтями;

• 2 хлопка – погладить по спине партнера.

Настрой детей на занятие.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Но сначала вы должны подзарядиться энергией, силой, уверенностью и хорошим настроением! Соединитесь в круг «дружбы». Посмотрите. Какая вы дружная семья. Вы будете помогать друг другу в пути? ( дети: «Да!», вы преодолеете все трудности на пути? ( дети: «Да!», вы добьетесь успеха? («Да!»).

2. Основная часть.

Игра «Что ты слышишь?» ( детям предлагается послушать звуки моря: шум волны, крик чаек, шум воды).

- Ребята, какие звуки вы слышите? (ответы детей, обсуждения). Кто из вас знает стихотворения про море. (Дети читают стихотворения, предварительно выученные с родителями).

Волны

В море волны, как русалки

Все играют в догонялки.

Шумно брызгают хвостами,

Серебрятся волосами,

Каждая вступает в гонку,

Чтобы обогнать сестренку

И на береге мгновенно

Стать пушистой белой пеной.

С. Птица

***

Я рисую море

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя -

Окунаю кисточку в море голубое.

В. Орлов

***

Кто утюжит море?

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его корабли.

(В. Орлов)

Спасибо, ребята за красивые стихи.

Спешу поздравить вас я

С веселым путешествием, друзья,

И не только поздравляю,

А путевку вам вручаю,

А в путевке той сюрприз

В море синее круиз.

-Вы готовы со мной отправиться в морское путешествие? Тогда повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись!» (Дети произносят слова, кружатся вокруг себя, под музыку идут к кораблику).

Дыхательное упражнение.

- Ребята, поможем нашему кораблику пуститься в плавание. Надуем паруса. (Дети сплетают пальцы рук в замок за спиной, голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой - вдох.) Подул ветерок, и парус расправился, надулся (не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад выдох).

-Ребята, на море усиливается ветер. Наш кораблик то поднимается на гребень

волны, то опускается. Снова поднимается, опускается. Приготовить

спасательные круги!

Игра «Спасательный круг».

- Внимательно посмотрите на карточки с цветными фигурами и запомните их

расположение. Выберите необходимые для вас цветные фигуры и составьте, пожалуйста, из них «спасательные круги». (Дети выполняют задание под звуки

моря). Молодцы, матросы, вы очень внимательные и быстрые.

Как вы думаете, какие средства можно использовать в качестве спасательного

круга во время кораблекрушения? Напомню вам, что эти предметы могут плавать. (Ответы детей, обсуждение).

- Ребята, ветер стих, на море штиль, и мы с вами продолжаем нашу прогулку по

морю.

Игра «Соедини кораблики»

- Посмотрите, к нам на встречу движутся корабли с красивыми парусами. Мы

можем потерпеть кораблекрушение. Но этого может и не произойти, если вы

правильно выполните задание. Найдите корабли с одинаковыми парусами. (Дети

получают картинки и соединяют линиями с помощью цветных карандашей

одинаковые кораблики.) Молодцы, матросы, вы справились с заданием.

-Внимание, по правому борту на волнах необычный предмет – это сундучок! Поднять сундук на борт! (Дети тянут за веревочку сундучок, открывают его, вынимают письмо-приглашение)

- Ребята, островитяне приглашают нас на остров «Мадагаскар»

Море волнами ласкает,

Солнце нежно согревает,

Мадагаскар друзей всех приглашает.

Кораблик к острову пристал

Ему час отдыха настал.

Кораблику нужно отдохнуть, а мы с вами спустимся на остров, чтобы прогуляться.

Игра «Найди отличия»

- Ребята, посмотрите, кто это загорает на берегу? Лягушонок хочет с вами поиграть. Посмотрите на две его фотографии и найдите 6 отличий. Молодцы, вы

были очень внимательными.

Игра «Правильно-неправильно».

- Жители острова сочинили стихотворение. Я буду читать стихотворение, а вы в

конце каждой строчки говорите «правильно» или «неправильно».

В море страус проживает (неправильно).

Чайки по небу летают (правильно).

Распевают песни рыбы (неправильно).

Слово доброе «спасибо» (правильно).

Лев трусливее зайчишки (неправильно).

Бананы любят все мартышки (правильно).

Молодцы, вы правильно исправили все ошибки.

Игра «Угадай, кто спрятался?» (показ животных на интерактивной доске)

- На острове Мадагаскар живет много животных и птиц. Они любят играть в

прятки. Найдите этих животных. (Дети определяют, какое животное спряталось

и называют его».) Молодцы, вы справились с заданием.

Игра «Собери картинки»

- Ребята, пока вы играли в прятки, одна обезьянка на острове утащила у меня

фотографии морских обитателей и их порвала. Помогите мне, пожалуйста, найти

и сложить их.

Вы внимательно смотрите

И картинки соберите.

Что за рыба, расскажите!

(дети складывают картинки и называют морских обитателей). Спасибо вам

большое за помощь.

3. Ритмическое упражнение.

- Вам понравился удивительный остров Мадагаскар? Какое настроение вам

подарил этот остров? (ответы детей, обсуждение) Я предлагаю вам подарить

подарить острову танец с песней. (Детьми исполняется танец «Чунга-Чанга».)

4. Упражнение на расслабление. Релаксация.

- А теперь пора и отдохнуть. (Дети выполняют упражнения «Деревья шумят», «Бабочка», «Моряк».)

Игра «Ищем клад»

- Ребята, вы хотите найти клад на острове? Вам поможет в этом карта сокровищ. (Дети, ориентируясь по схеме, находят «клад» - сундучок). Этот сундучок с сюрпризом приготовили жители острова. Они благодарят вас и желают вам приятного возвращения домой.

Развитие мелкой моторики.

- Нам пора отправляться на корабль. Мы должны плыть в детский сад! Но прежде, чем вы покинете этот остров, я предлагаю вам сделать подарки для жителей острова. Составьте на песке из камешков, ракушек первую букву вашего имени. (Дети работают под тихую музыку «Шум моря»). Молодцы, ребята, вы сделали прекрасные подарки.

- Что вам понравилось на этом острове? Какие задания были сложные для вас, а какие легкие? (Ответы детей, обсуждение). Попрощаемся с островом.

5. Ритуал прощания.

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (Слова произносятся сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.)

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Навстречу морским приключениям». Конспект занятия психолога
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Навстречу морским приключениям». Конспект занятия психолога» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД