Лучший педагог года

«Потерянные вещи». Занятие по развитию речи в старшей группе

Марина Секисова
«Потерянные вещи». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши дети учатся сочинять сказки».

Тема: «Потерянные вещи»

Цель: развитие восприятия, воссоздающего и творческого воображения, навыков комбинаторной деятельности; развитие навыков связной речи.

Задачи: развитие целенаправленного зрительного восприятия и памяти;

Формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентировки;

Публикация «„Потерянные вещи“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развитие воссоздающего и творческого воображения, навыков самостоятельной комбинаторной деятельности;

Активизация и обогащение словарного запаса;

Совершенствование навыков составления словесной описательной характеристики, развитие навыков рассказывания с элементами творчества.

Оборудование: схема № 4

Ход НОД:

.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Д/ И: «Летает – не летает».

2. Чтение продолжения сказочной истории.

«Сказали птицы, Коле, что пошла его сестра к колодцу незаконченных сказок. Нашёл Коля колодец. Смотрит, закрыта крышка колодца на замок, а ключа нет, и сидит у колодца волк. Небольшой и не маленький, очень толстый. Сидит и что – то жуёт. Испугался Коля, а волк и спрашивает

- Чего тебе мальчик надо?

- Ищу я сестричку. Ушла она в лес и заблудилась.

- В нашем лесу заблудиться легко, я вот, например, в собственной избушке недавно заблудился и теперь там не живу.

- А ты не видел ли мою сестру? – спросил Коля.

- Может и видал.

- А куда она пошла?

- Меня испугалась и в колодец полезла, а крышка волшебная, возьми и захлопнись.

Заплакал Коля, а ленивый волк говорит:

- Да не плачь ты! Колодец наш не глубокий. Там и воды – то нет, одни сказки, да и те неоконченные. Найдёшь ключ – откроется колодец.

Был у меня свой ключ, да в избушке потерялся.

Если хочешь, поищи его, только сам не заплутай. Я тебя искать не пойду.

3. Проблемная ситуация

Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации.

Внимательно рассмотреть картинку: - найти красную линию в красной рамочке под крышей дома (это подсказка – такая же линия есть в рисунке ключа, который подходит к замку) ;

- найти все предметы, имеющие такую же линию, и обведи их синим карандашом;

- Найти ключ от волшебного замка, и обведи красным цветом;

- Найди в домике полезные в хозяйстве вещи и обведи их разными карандашами;

- расскажи для чего они нужны волку.

4. Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

5. Продукттивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

- нарисовать, с использованием предложенных линий предметы, которых, по его мнению не хватает в хозяйстве волка;

- рассказать об этих предметах, придумать, как волк их будет использовать.

Примерные вопросы:

- что это;

- из чего он сделан?

Для чего нужен волку этот предмет?

- что волк будет с ним делать? И т. Д.

6. Итог.

- Какая ситуация в игре вам понравилась больше всего и почему?

• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Потерянные вещи». Занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 08:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Потерянные вещи». Занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Секисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД