Константинова Юлия
Конспект занятия «Наше настроение. Добро и зло»
Конспект занятия №1 «Наше настроение. Добро и зло».
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей, показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Психолог: Ребята, здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия „Наше настроение, Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Давайте будем знакомиться. Меня зовут Юлия Виталиевна. Я психолог и буду с вами заниматься. А теперь хочу поближе познакомиться с вами и узнать как вас зовут. Вы по очереди называете своё имя например: Оля, и ласково Оленька.
Психолог: - Сегодня мы с вами поговорим о «добре» и «зле», а также как они влияют на наше настроение.
- Сейчас я вам покажу две картинки с изображением доброго и злого волшебника, а вы угадаете, кто из них какой (по мимике лица). А теперь послушайте внимательно о каком из волшебников идет речь?
Я слабым помогать готов, А я с улыбкой не дружу
Попавшим вдруг в беду, И лишь обидам рад.
Всегда приветлив и здоров Я гневом, злостью дорожу,
И правду говорю. Кусаю всех подряд.
Не жадничаю никогда, Не пожалею никогда,
Жалею я других. Нигде и никого.
Ошибки всем прощу всегда – Люблю на свете я всегда
Забуду я о них. Себя лишь одного.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Психолог: Дети, а что такое доброта? Доброта – это отзывчивость, дружеское отношение к людям. Ребята, а с чем можно сравнить добро? (с солнцем, весенней радугой, яркими красивыми цветами).
- А кого называют злым? (тот, кто может человека обидеть словом или делом, ходят хмурые и угрюмые).
- Ребята привидите примеры злых героев из мультфильмов(«Приключение кота Леопольда», «Буратино»(карабас).
- Ребята, хорошо ли быть злым?
Психолог: - Сейчас мы с вами поиграем, игра называется
(1) «Кто быстрее соберет картинку».
- Какие краски вы использовали для изображения злого волшебника (черный, серый). А для доброго? (желтый, зеленый, голубой).
- А теперь поговорим о настроении. Как вы понимаете это слово?
Настроение – это то как мы себя ощущаем, наше душевное состояние.
У доброго волшебника настроение - веселое, светлое, радостное.
У злого – мрачное, сердитое, угрюмое.
(2) «Дорисовать лица».
Психолог: - Дорисуйте пожалуйста доброму и злому волшебнику лица. Расскажите какое у них настроение.
(3) «Расскажи о своем настроении».
Психолог: - Сейчас я буду вам показывать картинки, на которых изображены дети с различными настроениями, а вы мне будете говорить, какое оно.
- А какое у вас ребята сейчас настроение?
- Какого оно цвета? (если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, взрослый предлагает ему все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек). Для образца взрослый может вспомнить ситуацц из своей жизни, связанные с плохим настроением. и тоже поместить эти воспоминания в мешочек. ( например: плохая погода, холода, дождь, хмурое небо).