Елена Есипова
Конспект игры для учащихся 8–9 классов «Наша Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Вселенная»
Цель: Формировать представление о Вселенной
Задачи: 1. Углубить знания о планетах, космических телах.
2. Развивать познавательную активность.
3. Воспитывать добросовестное отношение к порученному заданию.
Форма: интерактивная игра
Категория воспитанников: 8-9кл.
Ход работы:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Сообщение темы. Целеполагание.
Публикация «Конспект игры для учащихся 8–9 классов „Наша Вселенная“» размещена в разделах
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Ребята, тема сегодняшнего занятия «Наша Вселенная». Что вы сразу представили? Что такое Вселенная? Обратите внимание на табличку, попытаемся с вами ответить на вопросы.
Работа с таблицей: Что знаем? Что хотим узнать? Что узнали?
-Как мы можем это узнать? Чем будем заниматься?
Вселенная – это бесконечное пространство, где есть звезды, планеты. Вселенная состоит из множества галактик, в каждой из которой есть свое Солнце и вращающиеся вокруг него планеты (Солнечная система). Наша галактика называется Млечный путь.
- Зачем люди изучают Вселенную? (Познание неизвестности, составлять прогноз, предотвратить себя от катаклизм)
-Почему называют Солнечной системой, а не Земной?
-Что представляет собой Солнце? Это планета или звезда?
Солнце – это звезда, представляя собой гигантский шар из раскаленного газа водорода и гелия. Газ водород, перегорая, превращается в газ гелий. Во время этой реакции выделяется солнечная энергия, которая дарит нам свет и жизнь. Самая жаркая его часть – это центр, внутреннее ядро. Температура солнечного ядра 15 млн. Кельвинов. Это 5503 градусов С.
Сколько планет у солнечной системы? (9) Назовите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.) Выберете каждый себе планету, кроме планеты Земля. Прикрепите бейджики с названием планет.
3. Соц. опрос
Изучая Вселенную, ученые утверждают, что жизнь существует только на планете Земля.
- Почему на Земле существует жизнь, а на других планетах ее нет? От чего это зависит?
- Прежде чем найти подтверждение вашим ответам, давайте узнаем, что думают присутствующие здесь в зале мои коллеги о планетах? Проведем соц. опрос. У каждого из вас будет табличка с названием вашей планеты. Время 3 мин. Подведение итогов соц. опроса.
Попытаемся найти подтверждение вашим ответам и убедиться в мнении окружающих. Я вас попрошу приготовить сообщение о своей планете, узнать, в чем ее особенность или отличие? За 3 мин. вам необходимо найти информацию из энциклопедий. Найти только главные и интересные факты (3-5 предложений, нужное выделить.
4. Представление сообщений. Предъявление нового материала.
Итак, расскажите по очереди о своей планете.
-Какие причины препятствуют зарождению жизни на планетах? (расстояние, температура, состав планет)
Давайте запишем в табличке то, что мы узнали.
5. Игра.
- Спасибо. Посмотрите на картинку с изображением планет солнечной системы. Как они расположены? Представьте, что я Солнце. Встаньте в такой же последовательности, как расположены планеты. Отметьте где вы стоите, здесь будет начало вашего старта. Я проведу с вами викторину на самую интеллектуальную планету.
Условия игры : Вы знаете, что планеты вращаются вокруг Солнца. Я задаю всем вопрос, если вы знаете на него ответ, то поднимаете руку. Когда я выслушаю ваши доводы, тогда озвучиваю правильный ответ. Если у вас оказывается ответ верный, то эта планета делает шаг в сторону (круговыми движениями). Если дается неверный ответ, то вы остаетесь на месте. Тот, кто окажется ближе к точке отправления, тот будет считаться победителем игры. В конце игры отметьте точку финиша.
Вопросы викторины:
1.) Картинка. Как вы знаете, созвездие – это фигуры, которые образуют на небе звезды. Сколько созвездий известно? (88)
2.) Определите на картинке. Какое созвездие изображено? Люди рожденные летом под этим знаком зодиака. (Созвездие Рака)
3.) Картинка. Почему Звезды мерцают? (От температуры. Чем больше ее, тем ярче Звезда. Самая горячая -голубая, красная прохладнее. Состоит из газа водорода и гелия, отдает тепло)
4.) В чем главное отличие планеты от звезды? (Планета намного легче звезды, а также меньше в диаметре. Планеты и звёзды обладают различным химическим составом, а также температурой – планеты гораздо холоднее. Звёзды источают свет, планеты на это не способны. Планеты вращаются вокруг звёзд.)
5.) Что такое астероиды? (маленькие планеты (глыбы из металла и камня, движущиеся вокруг Солнца)
Интересный факт: Чья в космосе гантель?
В нашей Солнечной системе вращаются сотни тысяч астероидов- малых планет. Одна из них, названная Гектором, состоит из двух огромных шаров, связанных между собой тонким цилиндром, которые напоминают гигантскую гантель. (картинка)
6.) Как называют осколки, образующиеся при столкновении маленьких планет? (метеориты (картинка)
7.) В древности и в Средние века их появление у людей вызывало тревогу и страх. Считалось, что они предвестники войн, эпидемий и других грозных событий, т. к. появлялись эти объекты внезапно и были с хвостом. Что это? (Космические тела, которые состоят из льда и газов (имеют светящийся хвост из-за отражения света при таянии льда) называются кометой.) (Картинка)
8). Как возникают сверхновые Звезды? (когда Звезда гибнет, ее материя уплотняется на столько, как если бы 500 железнодорожных вагонов спрессовали в спичечную головку. Звезда взрывается, разлетаясь по Вселенной с огромной скоростью. С Земли этот взрыв выглядит как рождение новой Звезды (Картинка)
9) Картинка. Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звездное небо. Изменится ли рисунок созвездий, знакомый космонавту по наблюдениям с Земли? (рисунок созвездий практически не изменится, т. к. расстояние между землей и Марсом мало по сравнению с расстоянием до звезд.)
10)Какое самое древнее космическое тело попадало в руки человека? (образец лунной породы)
11) Картинка. Как называется замкнутая кривая (путь, по которой одно тело движется вокруг другого: например, Луна вокруг Земли? (Орбита)
12) Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? Поясни. (Нельзя, у Луны отсутствует магнитное поле)
13) Кто открыл законы движения планет вокруг Солнца? (Иоганн Кеплер)
14) Время полного оборота Земли вокруг Солнца? (год)
15) Почему планеты не падают на Солнце? (Между всеми телами действует сила тяготения и они находятся в постоянном движении)
Поведение итогов викторины. Оцените свои силы.
6. Видеоролик «Интересные факты о Вселенной»
-Раскрывать для себя Вселенную очень интересно. Она таит в себе много тайн и загадок, и некоторые ученым удалось раскрыть. Предлагаю посмотреть видеоролик о Вселенной.
Итог. Что нового вы узнали для себя? Зафиксируем это в таблицу. (необычные факты)
5. Практическая деятельность.
-Представьте, если бы вы оказались на планетах. Менялся бы ваш вес в невесомости? Одинаковый будет на всех планетах? Хотите узнать, сколько бы вы весили на каждой из них?Для того чтобы узнать сколько вы будете весить, вам необходимо узнать собственный вес. Можете взвеситься на весах.
Итак, делаем вычисления: Луна – разделите свой вес на 6кг. Нептун – плюс 10 кг. Юпитер – умножить на 2кг. Солнце – плюс 1900 кг. Сатурн, Уран, Венера – вычисть 20 кг, Плутон – разделить на 16кг. Марс и Меркурий – вычисть 50 кг.
6. Подведение итогов.
-Ребята, вернемся к нашей табличке. Что мы сегодня узнали? Достигли поставленной цели?