Галина Асаева
Конспект интегрированного занятия «Наша гостья — лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствование умение разыгрывать знакомую сказку с помощью кукол би-ба-бо;
Развивать речь, логическое и образное мышление детей; интонационную выразительность речи; внимание, быстроту реакции; воображение, согласованность;
Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство коллективизма;
Расширить представление о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Беседы о временах года; рассматривание зимних и весенних пейзажей; работа с разрезанными картинками; чтение русских народных сказок; разучивание пальчиковой парной игры «Заюшкина избушка».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша гостья — лиса“» размещена в разделах
Активизация словаря: коса, закоулочки, артист.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что означает это волшебное слово?
Дети: Будьте здоровы!
Воспитатель: Правильно! Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове (хлопки в ладоши на каждый слог).
Воспитатель: Проходите, усаживайтесь поудобнее. Я очень рада нашей с вами встречи. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим друг другу улыбки. Желаю вам, дети, на занятии быть внимательными, показать себя с наилучшей стооны. Хотите попасть в сказку?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки о временах года. Загадка первая:
Белая красавица снегу намела,
Речку заморозила, елку принесла.
Дети: Зима!
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? Что еще происходит зимой? Чем мы хотим помочь птицам зимой?
А вот и вторая загадка:
Если птички прилетели,
Песню весело запели.
И медведь в лесу дремучем
Пробудились ото сна,
Значит, к нам пришла…. (ВЕСНА)
Правильно! Что весной в природе происходит? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам превратиться в легкие снежинки и кружиться, летать по всей групповой комнате.
Пришла весна, снег растаял, и все превратились в первые цветочки – подснежники, которые просыпаются и тянутся к солнышку (имитируют движения).
Входит лиса
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лиса. Только она какая-то грустная. Узнайте, пожалуйста, что случилось с Лисой.
Дети: Почему, Лиса, ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Лиса : Я забыла, из какой сказки пришла. Заблудилась я…
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть, тогда она и вспомнит сказку, из которой пришла. (дети перечисляют сказки).
Лиса : Много сказок вы знаете! Скажите мне, какая я в сказках? (подбор прилагательных к существительному)
Лиса : из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: а я знаю, как помочь горю Лисы. Вам придется потрудиться и собрать картинки. На них изображены герои сказки, из которой пришла Лиса. (дети собирают картинки из частей)
Лиса : Ну, дети, из какой же сказки я к вам пришла?
Дети: Из сказки «Заяюшкина избушка»!
Лиса : И какая я в ней?
Лиса : Ладно, ладно…. Какая уж есть, такая и есть.
Воспитатель: дети, давайте покажем Лисе всю ее сказку.
(Театрализация сказки)
Беседа по сказке:
1. Какая у зайчика в сказке была избушка?
2. А у лисы?
3. Что случилось с зайчиком в этой сказке?
Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко?
Почему зайчик пустил лису?
Можно ли верить незнакомому человеку? Пускать его в дом?
Что победило в сказке – добро или зло?
А сейчас немного отдохнем. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Заюшкина избушка»
Дети стоят напротив друг друга.
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в сторону)
И собаки, и медведь (виляют хвостиком, затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят (расходятся)
Лишь единственный петух зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в форме домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)
А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели «Ку-ка-ре-ку» (2раза).
Воспитатель: (закрепление антонимов)
Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса …. (смеется)
Собака трусливая, а петух… (смелый)
Зимой было холодно, а весной (тепло)
Весна пришла, а зима… (ушла)
Зайчик маленький, а медведь….(большой)
Воспитатель: Ребята, зайчик маленький, а еще он какой? (ответы детей)
А какая лиса?
Дети: Злая!
Лиса : А что я могу поделать? У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет, поэтому я злая.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке найти друзей. Назовите животных, в названиях которых есть звук «л». Думаю, она станет добрее.
Лиса : Теперь моими новыми друзьями будут все, названные вами звери. Мы вместе с ними построим домик и будем жить все вместе. Большое спасибо! До новых встреч!