Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Наша гостья — лиса»

Галина Асаева
Конспект интегрированного занятия «Наша гостья — лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствование умение разыгрывать знакомую сказку с помощью кукол би-ба-бо;

Развивать речь, логическое и образное мышление детей; интонационную выразительность речи; внимание, быстроту реакции; воображение, согласованность;

Воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство коллективизма;

Расширить представление о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Беседы о временах года; рассматривание зимних и весенних пейзажей; работа с разрезанными картинками; чтение русских народных сказок; разучивание пальчиковой парной игры «Заюшкина избушка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша гостья — лиса“» размещена в разделах

Активизация словаря: коса, закоулочки, артист.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что означает это волшебное слово?

Дети: Будьте здоровы!

Воспитатель: Правильно! Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове (хлопки в ладоши на каждый слог).

Воспитатель: Проходите, усаживайтесь поудобнее. Я очень рада нашей с вами встречи. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам. А давайте мы подарим друг другу улыбки. Желаю вам, дети, на занятии быть внимательными, показать себя с наилучшей стооны. Хотите попасть в сказку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки о временах года. Загадка первая:

Белая красавица снегу намела,

Речку заморозила, елку принесла.

Дети: Зима!

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима? Что еще происходит зимой? Чем мы хотим помочь птицам зимой?

А вот и вторая загадка:

Если птички прилетели,

Песню весело запели.

И медведь в лесу дремучем

Пробудились ото сна,

Значит, к нам пришла…. (ВЕСНА)

Правильно! Что весной в природе происходит? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам превратиться в легкие снежинки и кружиться, летать по всей групповой комнате.

Пришла весна, снег растаял, и все превратились в первые цветочки – подснежники, которые просыпаются и тянутся к солнышку (имитируют движения).

Входит лиса

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лиса. Только она какая-то грустная. Узнайте, пожалуйста, что случилось с Лисой.

Дети: Почему, Лиса, ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Лиса : Я забыла, из какой сказки пришла. Заблудилась я…

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в которых действует Лиса. Может быть, тогда она и вспомнит сказку, из которой пришла. (дети перечисляют сказки).

Лиса : Много сказок вы знаете! Скажите мне, какая я в сказках? (подбор прилагательных к существительному)

Лиса : из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: а я знаю, как помочь горю Лисы. Вам придется потрудиться и собрать картинки. На них изображены герои сказки, из которой пришла Лиса. (дети собирают картинки из частей)

Лиса : Ну, дети, из какой же сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки «Заяюшкина избушка»!

Лиса : И какая я в ней?

Лиса : Ладно, ладно…. Какая уж есть, такая и есть.

Воспитатель: дети, давайте покажем Лисе всю ее сказку.

(Театрализация сказки)

Беседа по сказке:

1. Какая у зайчика в сказке была избушка?

2. А у лисы?

3. Что случилось с зайчиком в этой сказке?

Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко?

Почему зайчик пустил лису?

Можно ли верить незнакомому человеку? Пускать его в дом?

Что победило в сказке – добро или зло?

А сейчас немного отдохнем. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Заюшкина избушка»

Дети стоят напротив друг друга.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся)

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в сторону)

И собаки, и медведь (виляют хвостиком, затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся)

Лишь единственный петух зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в форме домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга)

А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели «Ку-ка-ре-ку» (2раза).

Воспитатель: (закрепление антонимов)

Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса …. (смеется)

Собака трусливая, а петух… (смелый)

Зимой было холодно, а весной (тепло)

Весна пришла, а зима… (ушла)

Зайчик маленький, а медведь….(большой)

Воспитатель: Ребята, зайчик маленький, а еще он какой? (ответы детей)

А какая лиса?

Дети: Злая!

Лиса : А что я могу поделать? У меня нет домика, он растаял под первыми лучами солнца. Я одна, друзей у меня нет, поэтому я злая.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке найти друзей. Назовите животных, в названиях которых есть звук «л». Думаю, она станет добрее.

Лиса : Теперь моими новыми друзьями будут все, названные вами звери. Мы вместе с ними построим домик и будем жить все вместе. Большое спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наша гостья — лиса»
Опубликовано: 19 января 2015 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Наша гостья — лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Асаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД