Оксана Проворчук
«Наша Армия сильна, побеждает всех она» Проект краткосрочный
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект воспитателя и воспитанников старшей группы Ермаковского детского сада"Колокольчик".
Воспитатель Проворчук Оксана Николаевна.
"Наша Армия сильна побеждает всех она"
Проект краткосрочный: на пять дней начало 18.02.13.-22.02.13. г.
Публикация «„Наша Армия сильна, побеждает всех она“ Проект краткосрочный» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Целеполагание
- Расширить и закрепить знания детей об Армии. Кто там служит,чем занимается,для чего нужна Армия?Что за праздник"День защитника Отечества"?
Помочь детям в формировании представлений о лучших мужских качествах.
Воспитывать любовь к родной стране,Родине. Прививать желание быть защитьникомОтечества, служить в Армии.
Пояснительная записка. План действий.
1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Наша Армия", С. Баруздин "Шёл по улице солдат", былина "Илья Муромец и соловей разбойник".
Заучивание стихов :"Про меня" В. Косовицкий, "Суворовец"И. Грошеве,"23 февраля-зимний день чудесный"К. Авдейченко.
Знакомство с пословицами о Армии, Родине, дружбе.
2. Рассматривание иллюстраций: оружие богатырей, гусар,современное. Иллюстрацыя картины В. Васнецова "Три богатыря".
Современная военная техника. Военные различных видов войск.
3. Материал используемый для поделок : картон, цветная бумага,клей, нитки,бумажные однотонные сафеки,гофро бумага,пластелин,одноразовые тарелочки, некоторый бросовый материал.
4. Источники исходного материала : журналы - "Дошкольное воспитание" №12//2011год,"Ребёнок в детском саду" №11//2008год.
Интернет ресурсы :"Мааам. ру. ", "Ладушки-ладошки".
5. Обратиться за помощью: воспитатель-Лихошерст Н. А. заведующей-Симониной Н. В. помошнику воспитателя-Дьячковой О. Н.
родителям.
6. Подведение итогов на 22.02.13. Приготовление подарков для пап и дедушек. Выпуск стен- газеты.
Проведение спортивно-развлекательного мероприятия "Как и Баба Яга внука в Армию провожала. "Сценарий взят из интернета.
Продукт деятельности: подарки папам и дедушкам, стен-газета для всех гостей детского сада.
Ожидаемый результат
: Положительный настрой детей к истории страны,семьи. Побудить желание
детей узнать ещё по теме.
Начало проекта 18.02.13.
1. Чтение и обсуждение отрывков из "Шёл солдат по городу" С. Баргузин.
Читаем следующие главы: "За Родину", "Слава", " Нет силы сильнее", " Когда прйдёт много лет".После прочтения каждая часть обсуждается.
Вопросы:За что воевал солдат? С кем воевал?Куда шёл солдат?Какая наша армия?Главная сила нашей Армии? Вы хотите быть солдатами? Почему? Для чего?
Физ. минутка
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
2. И. З. О. -рисование: "Солдаты нашей Армии. " Перед началом работы зачитать стиховорение С. Я. Маршакеа "Наша Армия".
Задание на дом: Узнать у родителей о том где служили папа, дедушка.
19.02.13."Русь. Родина. Россия".
-Дети, как вы думаите что значат эти слова? (Наша страна, наш дом.)
-Скоро наша страна отметит праздник "День защитника Отечества". Отечество - это наша страна.
И кта-же наши зашитники? (Солдаты, Армия,папы.)
-Вчера вам было задание,узнать где служили ваши родственники. (Рассказы детей)
-Это сейчас у нас такие части,а вот вдавние времена Русь защищали богатыри. (Показ иллюстрации картины В. Васнецова "Три богатыря", сопровождается рассказам о их оружие, доспехах и показом иллюстраций.)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/5e666ec2105907020ffdd2991fe3f3a8.jpg.jpg[/IMG] Самые известные былинные богатыри того времени Алёща Попович, Добрыня Никитичь,Илья Муромец.
Физ. минутка
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас.
-После богатырей в России были гусары. (Показ иллюстраций)
Самый известный полководец А. В. Суворов, говорил :"Тяжело в учении легко в бою. "(Обсудить пословицу)
Ещё несколько пословиц о Родине:
Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Всякому мила своя сторона. В своём доме и стены помогаютЖить – Родине служить. Если дружба велика, будет Родина крепка. Родину-мать учись защищать. Главное в жизни – служить отчизне. В бою за отчизну и смерть красна. Русский солдат не знает преград. Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
Сравниваем доспехи и оружие боготырей с гусарами. (богатырские проше но тяжелей)
2. На занятии "Музыка -театр" разучиваемпесни для праздника о папе.
"Лучше папы друга нет поверте"сл. М. Плецковской,муз. БСавельев.
20.02.13. мастерим поделку "Богатырь"
Поделка взята на сайте МАААМ. Ру (Спасибо автору к сожалению не записала данных)
1. Из пластиковой бутылочки 0,5л. делаем карандашницу.
Материал: пластиковая бутылочка, нитки, цветной картон,белая и цветная бумага,клей.
Ход:Показ оброзца,рассказ о материалах и этапох изготовления, сам процесс изготовления. Оказывать помощь детям по необходимости.
Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”
Физкультурная минутка)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
2. Загадывание загадок:
Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)
На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)
Задание на дом:Записать сродителями или выучить пословицу или поговорку о Армии, Родине.
21.02.13.-Дети скажите какие пословицы и поговорки о Армии и Родине вы выучили с родителями (ответы детей)
-А вот ещё пословицы на эту тему:
Где сосна взросла, там она и красна.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Жить - Родине служить.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Славу свою добывай в бою.
Сражайся смело за родное дело.
Что мир строит, то война разрушает.
Шаг вперёд - шаг к победе.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Первое в жизни - честно служить Отчизне.
Скучны привалы без запевалы.
Честь солдата береги свято.
-А кто помнит,что говорил А. В. Суворов (Тяжело в учении легко в бою.)
Солдат несёт свою службу и холод, и в жару. И днём и ночью (Показ политической карты мира).Посмотрите это карта. Здесь изображены все страны мира. Они разного цвета. Какая страна самая большая. (РОЗОВАЯ)Ребята это НАША Россия!
-Как вы думаете легко-ли защищать такую большую страну (нет)
-Обратите внимание раницы России проходят и по суше и по воде.
А также по воздуху и в космосе. И везде несут службу солдаты.
В России для того созданы разные виды войск:Сухопутные, Морские, Воздушные,Космические.
Сухопутные войска, которые действуют на суше.
- А кто служит в этих войсках?
- танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики
Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.
- Кто служит в этих войсках?
- Десантники, лётчики.
Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?
- подводники, моряки.
- А какую боевую технику вы знаете?- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.
(Показ иллюстраций).
Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”
Физкультурная минутка)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
-Вот мы свами столько много говорили о солдатах, теперь подумайте и скажите :каким должен быть солдат?
Храбрый,мужественный,сильный,терпеливый,честный,отважный,закалённый,выносливый,умный,здоровый.
-Что мы с вами делаем чтобы быть такими?
Зарядку, занимаемся,едим,слушаемся родителеей.
2. Музыка -театр: А ещё в старину была такая пословица:
"Делу время,а потехе час!"
- А что такое потеха (Игра, песня,танцы)
-А не пора и нам потешится (пора)
Разучиваемпесни для праздника о папе.
"Лучше папы друга нет поверте"сл. М. Плецковской,муз. БСавельев.
Игра:"Полоса препятствий".
3. Аппликацыя: "Подаро папе,дедушке".
Самолёлик,караблик в технике торцевание на тарелочке.
22.02.13.Завершающий день.
Делаем стенгазету с рисунками и стихами.
Музыкально-спортивный праздник:"Про то как Баба Яга внука в Армию провожала. "
Ведущий: Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии - День защитника отечества. Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин - День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Ведущий: Здравствуй, праздник.
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Дети читают стихи.
В зал входит печальная баба яга.
Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал.
Дети. Баба Яга!
Ведущий: Здравствуй бабушка яга.
Яга: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Бабушка Яга, почему вы такая грустная.
Яга: Со мной такая беда приключилась внук мой Леший, в армию должен идти. А он у меня такой не путевый. Как он служить будет. Ой, горе горькое.
Ведущий: А где иже он у вас.
Яга: Давайте его, позовем, он имя свое услышит и вмиг явится.
Дети: Леший.
Входит Леший
Леший: Вот я, здравствуй бабулечка Ягулечка. Здравствуйте ребята.
Яга: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. Леша, устроим тебе экзамен, смотри внимательно и думай. Готов.
Леший: Готов бабушка.
Баба яга показывает иллюстрации боевой техники. Леший отвечает невпопад, дети его поправляют.
Ведущий: Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
Баба Яга: Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Ведущий: Но ведь не даром говорится, что тяжело в ученье легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.
Чтобы сильными расти. Чтобы в армию пойти.
Объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.
1. Дети вмести, с Лешим выполняют зарядку.
Леший: Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка.
Ведущий: Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться.
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
2. Эстафета: " Самый меткий" попадание мяча в корзину.
Ведущий: Боец всегда выручает в беде друга, чтобы научиться чувствовать плечо друга у нас есть специальное упражнение.
3 Эстафета: Игра " Бег в паре на двух ногах"
Яга: Старайся Лешенька, старайся. Видишь, какие ребята ловкие да быстрые.
Леший. Смотри бабушка, какой я силы накопил.
Яга. Трогает мышцы. Да сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка.
Леший. Да я. Да я. Я, наверное, бабуля теперь тебя сильнее.
Давай силой мериться вот, и проверим кто сильнее.
Игра. "Перетягивание каната"
Леший. И ты бабушка сильная. И я сильным тоже стал.
Яга. Молодец, молодец.
Ведущий. Следующее парное соревнование
4 Эстафета: "Подними соперника с земли" мальчики из разных команд встают парами спиной друг к другу и сцепляются локтями, по команде они пытаются оторвать соперника от пола.
Ведущая: Но для армии необходима связь, это надо, чтобы передать во время команду, и тут на помощь бойцам приходят наши связисты.
5 Эстафета: "Связисты" два участника должны с телефоном в руках преодолеть препятствия проползти под дугой, пройти по дощечкам, пролезть в туннель, поставить телефон на куб и позвонить сказать: " Алло"
Ведущий: Продолжаем тренироваться, следующее задание кто быстрее справится с боевым конем.
6 Эстафета: " Кто быстрее скачет"
Ведущий. Ну. Вот и последнее соревнование. Нужно доставить в штаб пакет с донесением
7 Эстафета: " Доставь пакет"
дети пролезают под туннель, перепрыгивают через кубики.
Леший. Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не мешает не кому.
Ведущий. раскрывает пакет и читает. " Поздравляем Лешего Лешу со вступлением в ряды нашей доблестной армии. Ура"
Яга. Иди, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать буду.
Леший. Я тебе, бабушка часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Ведущий. Вот настал момент прощанья.
Говорим вам: " До свиданья.
До счастливых новых встреч"
Звучит марш Леший, а за ним дети, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком.
Дети исполняют песню"Лучше папы друга нет поверте" сл. М. Плецковской,муз. БСавельев.
После все идут на чаепитие.
Вывод:Дети приобшились к истории возникновения армии и её праздника.
Обогатился словарный запас. Пробудился интерес к самой армии и службе в ней.