Марина Крюкова
Наш уголок природы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью создания уголка природы в I младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголок природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым
Публикация «Наш уголок природы в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и нормами.
Уголок имеет логотип «Эколята-дошколята» и также есть образы сказочных героев.
Растения,которые помещены в наш уголок безопасны. Подбор растений проведён в соответствии с возрастом детей. На каждом цветке у нас имеется табличка с названием.
В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие чётко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Рекомендуемые: герань, примула, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонёк», фикус, азалия, китайский розан, колеус. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения.
Весной мы организуем огород на окне – высаживаем лук, сеем овёс, горчицу для наблюдения за ростом растений.
Календарь природы помогает детям определить время года.
«Наша дидактическая кукла Даша» Кукла Даша помогает формировать представление детям о сезонных изменениях в природе.
В уголок природы подобраны занимательные дидактические игры и обучающие пособия. Вкладыши с животными. Дети с удовольствием окунаются в этот познавательный мир природы.
Наглядный материал: Книги с иллюстрациями животных. Потешки. Картотеки и т. д…
Для наилучшего усвоения знаний о домашних и диких животных имеются зоны леса и домашнего двора с наборами игрушек животных.
А также макет «На пруду».
Для расширения и систематизирования знаний детей о фруктах и овощах используются муляжи.
Для знакомства с разнообразием природного материала создана коллекция, которая используется в познавательно-экспериментальных играх, опытах.
У нас имеются шишки, каштаны, ракушки,камешки и т. д.
Созданы условия для игр - экспериментов с водой и песком. Имеется соответствующее оборудование: картотека игр с песком и водой, стол для экспериментов, поднос, тазы, ведёрки, лопатки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка, воронка,, резиновые игрушки, соломинки.
Не забываем ухаживать за растениями. Кормим птиц зимой. На эту тему у нас есть небольшой коллаж.
Наши родители с удовольствием помогают в оформлении группы, участвуют в конкурсах, и различных мероприятиях. Например в декабре мы проводили конкурс «Живи, ёлочка». С целью сохранения живых деревьев. Сейчас у нас только прошёл конкурс книжек – малышек «Мои домашние питомцы». Провели анкетирование
«Экологическое воспитание в семье». Ещё мы запланировали провести круглый стол с родителями на тему «Играя, познаём природу». Конкурс рисунков «Мы защитники природы» с изображением эколят. А также подготовили памятки для родителей «Правила поведения в природе».