Татьяна Бессонова
«Наш старинный городок». Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с народно–прикладным творчеством
▼ Скачать
Цель: продолжаем знакомить детей с достопримечательностями родного города, с его прошлым;знакомим с профессиями;воспитываем патриотические качества;развиваем интерес к народно-прикладному творчеству;закрепляем навыки работы в смешанной технике-восковые мелки,акварель,фломастеры.
Оснащение: буклеты,фотографии старинных зданий нашего города,видеоматериалы;дорожка «Части зданий»;бумага,восковые мелки, акварель,фломастеры.
Ход занятия.
Публикация «„Наш старинный городок“, Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с народно–прикладным творчеством» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, мы с вами живём в одном из красивых городков России. Многие люди, побывавшие в Борисоглебске,называют его музыкой, застывшей в дереве. Что такое музыка в дереве?Это – архитектура города. Посмотрите, какие необыкновенные здания есть в нашем городе, как они нарядны, как великолепно украшены. (Рассматривают видеоматериал, воспитатель комментирует увиденное)
Давайте попробуем сравнить старинные и современные здания с помощью нашей «дорожки», все ли элементы присутствуют и у тех, и у других? (дети идут по «дорожке», которая ведёт их к «остановкам»).
«О» - основание есть у всех зданий (первая остановка, где дети рассматривают на с чего начинается строительство всех зданий – и старинных и современных.)
«С» - стены также.
«КА» - карниз.
«КР» - крыша есть у всех зданий, но её форма многообразнее (схематичное изображение).
«Э» - этажи. Некоторые старинные дома одноэтажные. Многие имеют по два этажа и больше, однако многоэтажных не встречается.
«Ф» - фронтон, об этой детали мы не говорили, так как современные здания украшены им реже, а вот старинные почти все имеют этот архитектурный элемент (показывает).
«О» - окна есть у всех зданий, но у старинных они отличаются разнообразием форм, иногда даже на одном здании (показывает фотографии).
«Д» - двери (рассматриваются также как и окна).
«Б» - балконы есть и в старинных зданиях, и на современных, но старинные более нарядные.
А самое главное-все старинные здания украшены деревянной резьбой. Посмотрите как красиво и нарядно смотрятся дома. Резьба, словно кружево, оплетает фронтоны, ставни на окнах. Это один из видов декоративно–прикладного искусства, старинный народный промысел. Мастеров в старые времена называли резчиками по дереву, ремесленниками (имеющими ремесло, профессию, сейчас – столярами, профессионалами. (просмотр видеоматериалов).
Воспитатель. Ну а теперь нарисуйте улицу нашего города Борисоглебска, изобразив старинное здание, которое вам больше всего понравилось. А может кто-то из вас захочет стать архитектором - придумает и нарисует своё. Силуэт зданий, этажи, крышу, фронтоны рисуем восковыми мелками в тон будущим стенам, которые раскрасим акварелью, а вот деревянную резьбу и другие мелкие детали нарисуем фломастерами. Возле зданий можно разместить скверы, «посадить» деревья. А когда всё будет готово-мы с вами устроим вернисаж «Наш старинный городок»».Прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
На поляне стоит дом (ладони над головой «крышей,
Ну а к дому путь ведёт («ворота»,
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу,
В этот домик приглашаем («дом»).
Дети выполняют рисунки, воспитатель обсуждает с детьми замысел рисунков, элементы зданий и их расположение.
Работы просушиваются и из них создаётся вернисаж.