Зиля Янышева
Консультация «Наш общий дом — зеленый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимое условие для сохранения цивилизации и нашего зеленого дома -это жить в согласии с природой. Природу не надо любить,а нужно уважать и ценить, научиться жить с ней в ладу. В точном переводе с греческого «экология» означает «изучение собственного дома». Нашим домом, домом человечества является природа, а в космическом масштабе планета- Земля. Поэтому так важно знать собственный дом- Природу и научиться в нем жить. Нужно осуществить это не во взрослом состоянии, а как можно раньше, еще в детстве.
Публикация «Консультация „Наш общий дом — зеленый дом“» размещена в разделах
Поэтому экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, уделяя ему большое внимание, как процессу непрерывного воспитания, направленному на формирование экологической культуры не только ребенка, но и всех членов семьи. А экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ познания им окружающего мира. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Для более занимательного изучения этой темы я создала центр экспериментирования.
Оборудование лаборатории экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.
Центр «Песок-вода» : мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, емкости разного размера, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.
Центр «Воздух» : султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей,, парашют.
В центре природы есть мини-лаботория, в которой имеется все необходимые для проведения опытов и экспериментов (весы, лупы, микроскоп, сосуды разной формы и объема, мерные стаканчики, песочные часы)
Для накопления опыта у детей подобрала серию экспериментов с объектами живой и неживой природы. Экспериментирование с воздухом, с водой, с песком и глиной, с солнечным светом, с предметами: “Тесная бутылка”, “Двигаем предметы” “Реактивный шарик”, “Водяные весы”, “Играем красками”,, “Соломинка-пипетка”, “Соломинка-флейта”, “Секрет сосновой шишки”, “Отгадай на вкус”, “В мире стекла” и т. д.
Экспериментирование связываю и с другими видами деятельности – чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь ярко и сильно.
Огромное значение в работе с дошкольниками имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества с родителями. Ведь как бы мы, воспитатели, не старались учить детей чему-либо, если родители пассивны, не уделяют должного внимания своим детям, то и результат будет низким. Поэтому постоянно нахожусь в состоянии поиска новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей. Помимо ставших уже традиционными родительских собраний, консультаций и анкетирований, использую такие формы работы, как аудиоконсультации, “Почтовый ящик”, вопрос-ответ, проведение совместных с семьей мероприятий: собрание “От любопытства к любознательности”, “Мир фантазий”. Также для родителей выпускаются небольшие буклеты, которые они могут взять домой и познакомиться с представленным в них материалом в спокойной домашней обстановке. Такие буклеты и памятки, как “ Исследовательская деятельность и детское экспериментирование: что это такое?”, “Ставим опыты дома”, “Мир общения ребенка”, “Учимся рассуждать”, “Учим ребенка быть любознательным” вызвали у родителей большой интерес.
Для повышения родительской компетентности были подготовлены и проведены следующие методические мероприятия для родителей: Собрание “Мы – будущие исследователи”; составлены рекомендации: “Как помочь маленькому почемучке”; “Ребенок – маленький исследователь”; “Игротека маленького исследователя”; “Техника безопасности на кухне”; консультации : “ Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло”; “Игры и наблюдения, поощряющие исследование и экспериментирование”.
В дальнейшем планирую, с помощью родителей, пополнить наш природный центр предметными моделями-экосистемами.