Елена Потрясаева
Проект «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Потрясаева Елена Витальевна.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года).
Состав проектной группы : дети, родители, педагоги.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП с участием детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. А желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями, в частности, на улице. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дороге, в транспорте. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель проекта : формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
- формировать представления детей о транспортных средствах, улице, дороге; учить различать проезжую часть дороги и тротуар;
- познакомить детей с работой светофора, значением его сигналов;
- способствовать усвоению элементарных знаний о безопасном поведении на дорогах;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- внести новый игровой, наглядный и дидактический материал для обогащения предметно-развивающей среды по теме безопасности дорожного движения;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
1. Проблема.
Во время игр на коврике, мальчики врезались машинами друг в друга, переворачивали машины, врезались в играющих рядом детей. На вопрос воспитателя «Почему машинки так беспорядочно ездят?», дети ответили, что ездить можно куда хочешь и как хочешь. Но, в то же время, они спросили: «А как работает светофор? Зачем он нужен на дороге?». Следовательно, дети не имеют представлений о регулировании дорожного движения и об элементарных правилах безопасности.
2. Планирование:
Подготовка к проекту
- подбор книг познавательного характера и иллюстраций по теме проекта;
- разработка конспектов ООД, по разным областям программы;
- подготовка дидактических игр, художественной литературы по теме;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- информирование родителей о проекте.
Реализация проекта
- целевая прогулка к перекрестку;
- наблюдение за подъезжающими к детскому саду автомобилями;
рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий о транспорте;
- знакомство со светофором и наблюдение за его работой;
- проведение ООД по теме;
- чтение художественной литературы, проведение дидактических и с / р игр; - анкетирование родителей; - выпуск информационного листа для родителей «Засветись на дороге».
Презентация проекта
- коллективная работа «Разные машины на дороге»;
- изготовление макета «Улица города».
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное
«Транспорт» (О. В. Дыбина, стр. 19) Цель: закреплять умения детей определять и различать виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).
«Правила безопасного поведения на дорогах» (К. Ю. Белая, стр. 25) Цель: знакомить детей с правилами ПДД. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение сигналов светофора. Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения на дорогах.
Речевое развитие
«Как нам транспорт помогает» (В. В. Гербова, стр. 62) Цель: способствовать пополнению словарного запаса детей о разновидностях транспорта и грузов; учить строить предложения, выражающие просьбу; закрепить правильное использование предлогов в, на, около, перед; учить фантазировать.
«Качу, лечу во весь опор» (В. В. Гербова, стр. 65) Цель: познакомить детей с обобщающим словом «транспорт»; вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; способствовать развитию интонационной выразительности речи; уточнить и закрепить правильное произношение звука [й].
Художественно-эстетическое
Рисование
«Разноцветные колеса» (Т. С. Комарова, стр. 61) Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть, вытирать ворс о тряпочку; развивать восприятие цвета. Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые колечки.
Аппликация
«Светофор» (Т. С. Комарова, стр. 73) Цель: учить детей путем аппликации создавать изображение светофора; помочь освоить последовательность работы; закреплять знания о назначении сигналов светофора.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие
Целевая прогулка к перекрестку.
Наблюдения за движущимся транспортом, за подъезжающими к детскому саду машинами.
Рассматривание детских иллюстрированных энциклопедий о разных видах транспорта, дороге, улицах города.
Рассматривание иллюстраций: «Улица города», «Машины на дороге», «Правила поведения на дороге», «Едем в автобусе».
Беседы: «Какие бывают машины?», «Пассажирский транспорт», «Труд водителя», «Наш помощник светофор», «Как правильно переходить улицу?», «Пешеходы», «Где можно играть?».
Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Собери светофор», «Что лишнее?», «Собери машину»,
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Мы – шоферы».
Строительные игры: «Длинная дорога», «Переедем по мостику через речку», «Гараж для машины».
Игровые ситуации: «Куда поехал грузовик?», «Как Незнайка захотел стать водителем», «Как зайчики катались на трамвайчиках».
Выпуск информационного листа для родителей «Засветись на дороге».
Познавательное развитие
ООД «Транспорт», «Правила безопасного поведения на дорогах».
Речевое развитие
ООД «Как нам транспорт помогает», «Качу, лечу во весь опор…».
Чтение произведений: С. Михалков «Если свет зажегся красный…», «Три чудесны цвета»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,Б. Житков «Светофор»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора…»; В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек»; А. Усачев «Футбольный мяч».
Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Художественно-эстетическое развитие
ООД рисование «Разноцветные колеса»
ООД аппликация «Светофор»
Раскрашивание картинок с изображением разных машин, дороги, светофора.
Коллективная аппликация «Разные машины на дороге».
Разучивание песни Т. Попатенко «Машина».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»
Физкультминутки: «Едем, едем на машине», «Шофер».
3. Поиск информации.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4 года, - М. : Мозаика- Синтез, 2016
3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2016
4. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.
6. С. А. Левина, С. И. Тукачева. Физкультминутки.
7. Е. В. Баринова. Улица, транспорт, дорога.
8. К. В. Петрова. Как научить детей ПДД?
9. К. П. Нефедова. Транспорт. Какой он?
4. Планируемые продукты проекта :
1. Углубление, расширение и систематизация знаний детей о транспортных средствах и безопасном поведении на улицах города;
2. Изготовление макета «Улица города»;
3. Коллективная аппликация «Разные машины на дороге»;
4. Привлечение внимания родителей к необходимости соблюдать правила дорожного движения и знакомить с ними своих детей.
5. Презентация проекта :
1. Изготовление макета «Улица города»;
2. Коллективная аппликация «Разные машины на дороге».