НАТАЛЬЯ ПРОМОГАЙБО
Конспект занятия «Наш дом земля. Знакомство с континентами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш дом земля. Знакомство с континентами»
для дошкольного возраста (6-7 лет).
Составитель: Промогайбо Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования
Тема: Наш дом-Земля. Знакомство с континентами
Публикация «Конспект занятия „Наш дом земля, Знакомство с континентами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о нашей планете ее форме, развитие пространственного воображения, познавательного интереса, кругозора, графо-моторных навыков, фонематического слуха, умение читать, порядкового счета; воспитывать любознательность, интереса к исследовательской деятельности, умение работать с картой полушарий, глобусом.
Задачи: развивать общие речевые навыки: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно
Оснащение: глобус, карта мира, карточки с изображением, растений, деревьев., цветные карандаши, клей, белая бумага или белые салфетки.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Ход занятия
1. Приветствие.
Дети становятся в круг:
-Собрались в поход мы снова –
Все на месте, всё готово,
Что же нас сегодня ждёт?
Чтоб узнать, скорей вперёд!
(Дети маршируют друг за другом, а первым идет педагог, проходят круг по комнате и садятся за парты)
2. Глобус. Знакомство с континентами.
Цель: формирование представлений о планете земля и ее континентах.
Материалы: глобус.
Педагог:
-Что это такое?
Дети:
- глобус всей нашей планеты.
Педагог:
-А как называется наша планета?
Дети:
- Земля!
Педагог:
-А почему глобус круглый?
Дети:
- Потому что Земля круглая.
Педагог:
-А почему глобус раскрашен разными цветами?
Дети:
- Потом что каждый цвет что-то обозначает.
Педагог:
-Посмотрите, большая часть Земли раскрашена голубым цветом, как думаете, что это такое?
Дети:
-Моря и океаны.
Педагог:
-Правильно. Водоемы занимают большую часть нашей земли -71%.
-А все остальное называется одним словом «суша», т. е. земля. Посмотрите, на карте нарисованы разные кусочки суши, есть маленькие - они называются острова.
Дети ищут на глобусе разные острова.
Педагог:
- Есть и большие куски суши, которые называются континентами. Давайте с вами найдем все континенты и узнаем, как они называются.
Педагог показывает детям каждый континент, дети по очереди обводят его пальчиком и повторяют названия.
Также педагог обращает внимание детей на цвета, которым раскрашены континенты на карте :
-Посмотрите, на этом континенте много зеленого. Чтобы это могло быть? Если темно зеленый, то это леса, если светло-зелёный, то это поля.
-А здесь много желтого. Что это, кто скажет?
Дети:
- Пустыня, потому что песок желтый.
Педагог:
-Смотрите, а вот тут нарисованы какие-то коричневые складочки. Это горы.
-А вот здесь много белого. Как думаете, что это?
Дети:
- Снег, лед.
3. Карта мира.
Педагог:
- Перед вами находятся листочки и чтобы нам не заблудится во время путешествия, нам нужна карта всего мира.
-Посмотрите, а вот же она, только она не раскрашена. Давайте ее раскрасим так же, как и настоящий глобус.
-Начнем с континента, который называется Евразия. Найдите его.
Дети, которые уже умеют читать, ищут континент по названию.
С детьми, которые не умеют читать, педагог медленно проговаривает название континента и просит детей назвать первый звук («Е»). Потом на отдельном листе педагог сам пишет букву «Е» и просит детей найти континент, который начинается с этой буквы.
-Давайте раскрасим этот континент так же, как на глобусе.
Дети раскрашивают Евразию зеленым, рисуют коричневые полосы (горы, верх континента не закрашивают, т. к. там вечная мерзлота.
-А теперь найдем Африку и раскрасим ее.
Читающие дети, ищут по названию. Не читающим детям педагог предлагает найти континент, в который из Евразии можно добраться на наземном транспорте.
Дети раскрашивают Африку так же, как и на глобусе.
Тоже самое и с оставшимися континентами. Читающие дети ищут континенты по названиям, а детям, которые не умеют читать педагог дает различные подсказки: эти два континента находятся слева и «держатся за ручку», этот континент находится на самом юге (внизу, это самый маленький континент.
-Один континент находится на Южном полюсе нашей планеты. Это Антарктида. Она полностью покрыта очень толстым слоем льда. Давайте мы с вами сделаем аппликацию и белой бумаги (салфеток).
Педагог раздает детям бумагу (салфетки, они ее рвут, потом намазывают клеем Антарктиду и приклеивают на нее кусочки бумаги (салфеток).
-Сколько всего континентов на нашей планете?
Дети считают.
4. Подвижная игра. Мои вещи.
Дети становятся в круг.
Вот это – мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним. (Поднимаем правую над головой, сгибаем ее)
Пусть дождь барабанит –
Останусь сухим. (Барабаним пальцами левой руки по правой - по «зонтику»)
А вот моя книжка, (прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты)
Могу почитать, (раскрываем ладони «книжечкой»)
Могу вам картиночки
В ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты)
Вот это – мой мяч,
Очень ловкий, смешной (сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)
Его я бросаю над головой. (мячик «прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки)
А вот мой котенок, я глажу его,
Мурлычет он так для меня одного. (Поочередно гладим одну руку другой)
5. Графо-моторные навыки. Волны.
Педагог:
-Чтобы мы смогли хорошенько запомнить обозначения цветов на карте, мы с вами сейчас нарисуем все виды поверхности нашей планеты.
-И начнем мы конечно с воды, т. к. она занимает большую часть Земли.
-Обведите волны голубыми карандашами по пунктирам, но обращайте внимание на направление стрелок.
Пустыня.
Педагог:
-А здесь растут кактусы, как думаете, что это? (Пустыня)
-В пустыне нет деревьев и травы, потому что там очень жаркое солнце. Давайте его нарисуем.
Педагог раздает детям геом. трафареты, дети ищут круг и рисуют солнце.
-А еще там только один песок. Давайте мы его приклеим.
Педагог раздает детям клей, которым они намазывают рисунок, а сверху щепоткой рассыпают равномерным слоем песок.
Подвижная игра. Транспорт.
Цель: развитие произвольной регуляции деятельности.
Ведущий-педагог объясняет детям правила игры:
«Сейчас мы с вами будет превращаться в различный транспорт.
Если я хлопну один раз, то вы превратитесь в машины и будете «ездить» по комнате, бибикать, изображать, как будто крутите руль.
Если я хлопну два раза, то вы превратитесь в самолеты и разведете руки в стороны и будете «летать».
Если я хлопну три раза, то вы превратитесь в поезд, будете крутить колеса и делать «ту-ту». Педагог чередует хлопки, стараясь запутать детей.
Горы.
Педагог:
-На земле очень много гор. Как думаете, какая фигура больше всего подходит для рисования гор?
Дети:
-Треугольник.
Педагог раздает детям трафареты, дети ищут треугольники, располагают их верхушками вверх и раскрашивают коричневыми карандашами.
Педагог:
- Можно сделать высокие и низкие горы, используя треугольники разных размеров.
Леса.
Педагог:
-А как много лесов на нашей планете. А что растет в лесах?
Дети:
- Деревья.
Педагог:
- Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)
- А из чего состоят деревья (корни, ствол, крона) Давайте, мы тоже нарисуем лес.
Дети рисуют любые деревья, это могут быть и лиственные деревья и хвойные.
Педагог:
- Что нового узнали на уроке?
- Как узнали, что помогло?
- Где пригодятся знания?
6. Прощание.
Дети берутся за руки:
Путешествию конец, (качаем руками)
Каждый – просто молодец! (показываем «класс»)
А теперь прощаться надо –
До свидания, ребята! (Машем «пока»)