Екатерина Коржукова
Конспект НОД в подготовительной группе «Народные умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной деятельности.
Возрастная группа : подготовительная.
Тема ОД «Народные умельцы».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений об истории русского народа, его быта, обычаях, гостеприимстве.
Задачи:
- формировать представления о некоторых видах ремесел (кузнечье, гончарство, литье,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Народные умельцы“» размещена в разделах
- развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (роспись ложек, игра на музыкальных инструментах (ложки).
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, сундук, ложки деревянные по 2 на каждого ребенка, бумажные шаблоны ложек на каждого ребенка для росписи, краски акварельные, стаканчики для воды, кисти, подставка под кисти, тряпочки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает хозяйка у макета избы. В руках у нее шитье.
Под музыку дети заходят в группу.
II. Основная часть
-Здравствуйте, гости дорогие.
Проходите, присаживайтесь.
А я давно вас поджидаю. А то засиделась совсем одна – одинешенька. Только и радости, что мое рукоделье.
Хозяйка исполняет песню:
«Игла – барыня, княгиня,
Весь мир нарядила,
Нарядила, обшила.
Сама нагая ходила.
Она тонка, да длинна
Одноуха, остра.
Всему миру красна»
Дети проходят и садятся на стульчики.
-Недавно были у меня в гостях купцы заморские. Уж больно понравилась им моя изба. Да и как же иначе. Чего тут только нет. Очень они хотели обо всем этом узнать, да дальше в дорогу торопились. А ведь у меня в избе есть сундучок загадок.
-Вот послушайте одну из них
«Черный конь прыгает в огонь»
(Кочерга)
-А вы знаете, из чего сделана кочерга?
-А для чего она нужна?
-Правильно, дети, кочерга сделана из железа руками могучего кузнеца.
А его ремесло называют кузнечество.
-Кто хочет рассказать нам о работе кузнеца.
- Кого еще называли кузнецами?
-А, что еще отливали литейщики из металла?
-Молодцы всё рассказали о ремесле кузнеца.
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей.
Ответы детей.
Рассказ ребенка о ремесле кузнеца.
Ответы детей.
Ответы детей.
-А теперь следующая загадка из моего сундучка:
«На топтале был,
На пожаре был,
Домой пришел-
Семью кормил»
-А из какого материала изготавливали горшки?
-Кто делал горшки?
-А как называется ремесло гончара?
-А, что вы знаете об этом интересном ремесле?
-Молодцы и об этом ремесле все рассказали верно.
Дети отгадывают (горшок).
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
-А теперь представьте, что вы гончары. Ведь все свои изделия мастера-гончары продавали, а для этого их везли на ярмарку.
Русская народная игра «Горшки»
-А теперь послушайте еще одну загадку из моего волшебного сундучка:
«Всех кормлю с охотою, а сама безротая»
-А для чего служила ложка?
-Из какого материала изготавливали ложки?
-А каким узором расписывали ложки?
-Как называется эта роспись?
-А чем отличаются эти две ложки?
Определяются роли: дети исполняют роли горшков один продавец.
Дети отгадывают (ложка).
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей?
Ответы детей?
-А сейчас мы с вами тоже попробуем расписать ложки, чтобы они стали красивые.
Рисование «Укрась ложку».
-Предлагаю вам стать художниками и расписать ложки росписью на выбор (хохломская и городецкая росписи)
Дети расписывают шаблоны, вырезанные из бумаги по своему выбору, звучит музыка.
III. Заключительная часть.
-Дети, но ложки служили не только предметом быта, но еще были прекрасными музыкальными инструментами.
«Ложечки точеные, узоры крученные,
Хочешь щи ими хлебай.
А хочешь, музыку играй
Ложечки точеные, ручки золоченные.
Вы стучите посильней,
Веселите всех детей»
Под русскую народную песню дети играют на ложках.
-А теперь, дорогие гости мне с вами прощаться пора.
Приходите еще ко мне в избу.
-Понравились ли вам мои загадки из волшебного сундучка?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Ребята, вы молодцы показали свои знания.
Я хочу, чтобы вы знали, что наша Родина – Россия богата талантами. Наверняка и из вас вырастут хорошие мастера.
Ответы детей.
Ответы детей.