Воронова Карина Ивановна
Консультация для педагогов «Народные сказки — учебники жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая культура народа в значительной степени скопилась в народных сказках, по своим жанровым особенностям ставших первыми учебниками жизни в семье.
Трудно переоценить воспитательное значение народных сказок, в которых, как правило, прославляется труд, осуждается лень, воспеваются благородные нравственные качества личности, побеждает всегда разум и справедливость.
Характерные особенности сказок:
Народность
В преобладающем большинстве сказок воплощены присущие народу нравственные черты: любовь к Родине и ее защита, беспредельная отвага в борьбе со злом, трудолюбие и мастерство, справедливость, верность в дружбе и творчестве и т. д.
Элементы фантастики,выдумки
Сколько народной фантастики и выдумки, например, в узбекской сказке «Волшебный цветок Гулирайхон»
Дидактический характер сказки
Все сказки поучительны, назидательны, как правило, они утверждают какую-то моральную истину. В некоторых сказках нравственные идеалы настолько сильно и выпукло выражены, что слушающего больше захватывают именно действие и нравственные поступки персонажей, нежели художественный идеал сказки.
Сказки развивают в ребенке ценнейшее качество — творческое воображение
Фантазия и воображение особенно нужны ребенку. Слушая, рассказывая, сочиняя собственную сказку, дети выдумывают, воображают, создают образы, близкие жизненным ситуациям, в которых непременно побеждает трудолюбие, честность, справедливость.