Елена Сарычева
Народное искусство как один из методов воспитания детей
▼ Скачать
Россия - это наша с Вами Родина. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную силу своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру. Глубокий духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Поэтому, не будучи патриотами мы сами (родители, педагоги) не сможем пробудить у ребёнка чувство любви к Родине. Поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души человека, ребёнка, началом, порождающим личность. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, должны воспитывать в нём чувство красоты, любознательности.
Публикация «Народное искусство как один из методов воспитания детей» размещена в разделах
Источником творчества народного мастера является родная природа, окружающий быт.
Деревянная посуда из липы, расписанная мастерами их хохломы, по красоте и убранству драгоценной посуде ровня. «Золото из Хохломы в воде не тонет, в огне не горит». Какие игрушки делали мастера на забаву и потеху ребятишкам! Вот сестрицы- матрёшки мал-мала- меньше, чем не забава – спрятать всех в одну! Каждая глазастая, румяная, нарядная!
Богородские мастера – игрушечники вырезали свои игрушки из дерева. Красота дерева в игрушке не прячется под слоем краски, а наоборот, проявляется благодаря специфике резьбы, а для пущей забавы фигурки из дерева мастер делал двигающимися. Вот медведь стучит молотком по наковальне или пилит дрова с мужиком.
Дымковские глиняные игрушки тоже делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать детей.
В строгости воспитывались крестьянские дети, но порадовать их игрушкой родители не забывали.
Это тоже традиционно для уклада народной жизни, где каждой вещи своё место, каждому делу свой срок – старости уважение и почёт, младости заботу и ласку.
Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства дети испытывают чувство радости от ярких цветов, проникаются уважением к народному мастеру. Возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.
Очень эффективно способствует формированию и развитию личности устное народное творчество. Оно включает большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни.
Сказка вводит ребёнка в воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. В сказках содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывание просьбы, уважительное отношение к старшим.
В поговорках и пословицах содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы не велики по объёму, но очень ё мки по смыслу: «Мал золотник – да дорог», «Волков бояться – в лес не ходить»
Русские народные песенки, потешки, которые развлекают ребёнка, создают бодрое, радостное настроение, способствуют эстетическому развитию ребёнка.
Приобщение детей ко всем видам национального искусства – именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребёнка, как основы его патриотических чувств любви к Родине.