Василина Мельник
Аппликация в средней группе «Нарядное платье для куклы Кати»
Аппликация в средней группе «Нарядное платье для куклы Кати».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Учить детей украшать платье, используя готовые элементы.
• Закреплять умение сочетать платье по цвету с элементами декора.
• Развивать творческое мышление, усидчивость.
• Способствовать развитию мелкой моторики, зрительной, слуховой памяти.
Публикация «Аппликация в средней группе „Нарядное платье для куклы Кати“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
• Активизировать и обогатить словарь детей: ателье, модельер, мастер, мастерская, материалы, сочетание цветов, украшать, создавать.
• Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Д/и "Подбери кукле платье", рассматривание иллюстраций с изображением разных платьев, создание мини коллекции в группе "Такие разные куклы", составление рассказа "Моя любимая кукла", чтение А. Барто "Игрушки".
Материалы к занятию: магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, салфетка для клея, картонная кукла, иллюстрации платьев, заготовки цветов для украшения.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, меня зовут Катя, я сегодня хотела прийти к вам в гости в нарядном платье, с вами поиграть. Но оказалось, что я выросла и все мои платья короткие. А мне очень хочется новое платье.
Воспитатель: Ребята давайте мы поможем нашей гостье. Какие будут предложения? Мы можем с вами сшить Кате платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным.
Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? Правильно, она бумажная. Значит и платье для Кати, из чего мы можем сделать?
Но мы с вами будем не только шить платье, но и украшать его. Сейчас мы с вами перейдем в ателье- кто знает, что это такое? Это мастерская по пошиву одежды, где вы будите модельерами- это люди, которые работают с различным материалом и шьют для нас одежду.
2. Подготовка к практической деятельности.
Посмотрите, на столе лежат разные основания для платья, выберите какого цвета вам больше всего нравиться. Какого цвета платья? Вот такими цветочками мы будем украшать платья. Какого они цвета? На платье красного цвета, какие цветы можно приклеить? (красные на красном не видны).
3. Пальчиковая гимнастика.
«Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят. (Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать. (Поочередное загибание пальчиков)
4. Практическая и самостоятельная деятельность.
Сначала располагать красиво узоры, сочетать их по цвету. Затем аккуратно наклеивать. По ходу выполнения работы – индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. По желанию детей декор можно дополнить при помощи фломастеров.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Катя, примерь наши платья.
Дети на магнитную доску прикрепляют свои платья для куклы Кати и присаживаются на места.
Какие красивые платья у вас получились!
6. Итог.
Потанцуем с куклой Катей.