Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»

Светлана Кривогузова
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Развивающие – развивать познавательную активность, стремление слушать и слышать взрослого, способность подражать игровым действиям взрослого, мелкую моторику рук.

Образовательные – учить группировать однородные объекты по цвету. Учить произносить за воспитателем цвета: красный, синий. Учить определять форму круга. Учить различать по величине: большой, маленький.

Воспитательные – воспитывать слуховое внимание, ориентироваться на слова: такой, не такой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе „Найди место ягодке“» размещена в разделах

Материал : Стол со скатертью красно – синего цвета, машина, медведь игрушка, корзина, пластилин красный и синий, картинки с изображением брусники и голубики, грибочки большие и маленькие,

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл?

Открывает дверь, вкатывает машину, в которой сидит медведь с корзиной, а в ней лежат грибы и ягоды.

Воспитатель: Да к нам в гости приехал… Кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. Что говоришь?

Воспитатель подносит мишку к уху.

Мишка мне только что рассказал, что он приехал к нам из леса. В лесу идёт сильный дождь и дует ветер.

Мы с ребятами знаем, что сейчас на улице осень и идут дожди. А дождик может быть сильный и тихий. Давайте покажем, как капает сильный дождик «кап – кап – кап»

Дети стучат пальчиками по коленкам в быстром темпе.

А теперь покапал тихий дождик «кап – кап – кап»

Медленный темп.

Подул сильный ветер. Дети дуют сильно.

Дует слабый ветерок. Дуют тихо.

А ещё мы знаем, что после дождика хорошо растут грибы и ягоды. Мишка, что это ты привёз нам в корзинке? Сейчас мы посмотрим с ребятами.

Воспитатель достаёт из корзинки пластилин и картинки с изображением ягод брусники и голубики.

Да это же ягодки брусника и голубика. Посмотрите, как они растут?

Воспитатель показывает картинки с изображением ягод.

Воспитатель: Это брусника, она красного цвета. Повторите красная.

Дети повторяют.

Воспитатель: А это голубика, она синего цвета. Повторите синяя.

Дети повторяют.

Воспитатель: По форме все ягоды круглые. Повторите круглые. А с этого пластилина, который нам привёз мишка мы сейчас с вами слепим ягодки.

Воспитатель показывает как надо лепить ягодки. Затем дети выполняют эти же движения за воспитателем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, это полянка, она волшебная, разделена на два цвета синий и красный. Сейчас я вам покажу, как мы будем играть. Смотрите, я беру ягодку, она синего цвета. Мне нужно посадить эту ягодку на поляну такого же цвета. Посмотрите, ягодка спряталась и её не видно, это означает, что я правильно посадила свою ягодку. У вас у каждого в руке по ягодке можете встать, подойти к полянке и посадить свою ягодку на полянку такого же цвета, какого ваша ягода.

Воспитатель наблюдает, кто правильно посадил ягоду.

Воспитатель: Молодцы. Видите, ягодки спрятались их не видно, значит, вы правильно посадили свои ягоды.

Если кто- то посадил ягоду не правильно.

Воспитатель: Посмотрите, а эта ягода не спряталась её видно, значит, эта ягода посажена не правильно.

Действия педагога по ситуации. Если синий гриб посажен не правильно.

Воспитатель: Эта ягодка синего цвета, а полянка не такого цвета как ягодка, значит, надо пересадить ягоду на полянку такого же цвета, как и ягода. Вот теперь все ягоды посажены правильно.

Воспитатель: А сейчас мишутка зовёт нас с ним поиграть.

Проводится игра «Три медведя шли домой».

Все встают в круг.

Три медведя шли домой.

Ходьба по кругу.

Папа был большой - большой,

Руки вверх, встать на носочки.

Мама чуть поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынишка ну просто

Слишком маленький он был

Присесть на корточки.

С погремушкою ходил.

Постучать кулачком по коленке.

Дзинь – дзинь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А покажи нам, что у тебя ещё в корзинке? Что это, ребята?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно грибы. Они разные по величине. Посмотрите, вот этот большой гриб. Повторите большой.

Дети повторяют.

Воспитатель: А вот этот маленький. Повторите маленький.

Дети повторяют.

Воспитатель: Сейчас мы с вами разделим грибы на большие и маленькие. Большие оставим себе, а маленькие сложим в корзинку, пускай мишка отвезёт угощение белочки.

Дети по одному приглашаются к столу и делят грибы.

Воспитатель: Мишка мне шепнул, что у него для вас есть угощения, и они лежат в машине.

Раздаются угощения.

Воспитатель: Ах ты, сластена косолапый решил и деток побаловать сладостями. Что нужно сказать мишке?

Дети благодарят медведя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривогузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД