Светлана Кривогузова
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивающие – развивать познавательную активность, стремление слушать и слышать взрослого, способность подражать игровым действиям взрослого, мелкую моторику рук.
Образовательные – учить группировать однородные объекты по цвету. Учить произносить за воспитателем цвета: красный, синий. Учить определять форму круга. Учить различать по величине: большой, маленький.
Воспитательные – воспитывать слуховое внимание, ориентироваться на слова: такой, не такой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе „Найди место ягодке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал : Стол со скатертью красно – синего цвета, машина, медведь игрушка, корзина, пластилин красный и синий, картинки с изображением брусники и голубики, грибочки большие и маленькие,
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл?
Открывает дверь, вкатывает машину, в которой сидит медведь с корзиной, а в ней лежат грибы и ягоды.
Воспитатель: Да к нам в гости приехал… Кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. Что говоришь?
Воспитатель подносит мишку к уху.
Мишка мне только что рассказал, что он приехал к нам из леса. В лесу идёт сильный дождь и дует ветер.
Мы с ребятами знаем, что сейчас на улице осень и идут дожди. А дождик может быть сильный и тихий. Давайте покажем, как капает сильный дождик «кап – кап – кап»
Дети стучат пальчиками по коленкам в быстром темпе.
А теперь покапал тихий дождик «кап – кап – кап»
Медленный темп.
Подул сильный ветер. Дети дуют сильно.
Дует слабый ветерок. Дуют тихо.
А ещё мы знаем, что после дождика хорошо растут грибы и ягоды. Мишка, что это ты привёз нам в корзинке? Сейчас мы посмотрим с ребятами.
Воспитатель достаёт из корзинки пластилин и картинки с изображением ягод брусники и голубики.
Да это же ягодки брусника и голубика. Посмотрите, как они растут?
Воспитатель показывает картинки с изображением ягод.
Воспитатель: Это брусника, она красного цвета. Повторите красная.
Дети повторяют.
Воспитатель: А это голубика, она синего цвета. Повторите синяя.
Дети повторяют.
Воспитатель: По форме все ягоды круглые. Повторите круглые. А с этого пластилина, который нам привёз мишка мы сейчас с вами слепим ягодки.
Воспитатель показывает как надо лепить ягодки. Затем дети выполняют эти же движения за воспитателем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, это полянка, она волшебная, разделена на два цвета синий и красный. Сейчас я вам покажу, как мы будем играть. Смотрите, я беру ягодку, она синего цвета. Мне нужно посадить эту ягодку на поляну такого же цвета. Посмотрите, ягодка спряталась и её не видно, это означает, что я правильно посадила свою ягодку. У вас у каждого в руке по ягодке можете встать, подойти к полянке и посадить свою ягодку на полянку такого же цвета, какого ваша ягода.
Воспитатель наблюдает, кто правильно посадил ягоду.
Воспитатель: Молодцы. Видите, ягодки спрятались их не видно, значит, вы правильно посадили свои ягоды.
Если кто- то посадил ягоду не правильно.
Воспитатель: Посмотрите, а эта ягода не спряталась её видно, значит, эта ягода посажена не правильно.
Действия педагога по ситуации. Если синий гриб посажен не правильно.
Воспитатель: Эта ягодка синего цвета, а полянка не такого цвета как ягодка, значит, надо пересадить ягоду на полянку такого же цвета, как и ягода. Вот теперь все ягоды посажены правильно.
Воспитатель: А сейчас мишутка зовёт нас с ним поиграть.
Проводится игра «Три медведя шли домой».
Все встают в круг.
Три медведя шли домой.
Ходьба по кругу.
Папа был большой - большой,
Руки вверх, встать на носочки.
Мама чуть поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынишка ну просто
Слишком маленький он был
Присесть на корточки.
С погремушкою ходил.
Постучать кулачком по коленке.
Дзинь – дзинь.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А покажи нам, что у тебя ещё в корзинке? Что это, ребята?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно грибы. Они разные по величине. Посмотрите, вот этот большой гриб. Повторите большой.
Дети повторяют.
Воспитатель: А вот этот маленький. Повторите маленький.
Дети повторяют.
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделим грибы на большие и маленькие. Большие оставим себе, а маленькие сложим в корзинку, пускай мишка отвезёт угощение белочки.
Дети по одному приглашаются к столу и делят грибы.
Воспитатель: Мишка мне шепнул, что у него для вас есть угощения, и они лежат в машине.
Раздаются угощения.
Воспитатель: Ах ты, сластена косолапый решил и деток побаловать сладостями. Что нужно сказать мишке?
Дети благодарят медведя.