Наталья Алексеевна
«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять детей в сравнении смежных чисел; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; зареплять знание геометрических фигур; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приемы:
Словесные - вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения;
Наглядный – показ образца, наглядный материал для проведения физкультминутки.
Игровой – введение сюрпризного момента, дидактические игры.
Публикация «„Найдем витаминки доктора Айболита“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Демонстрационный материал: полоски одинаковой длины, разной ширины; образец животного из геометрических фигур; наглядный материал для проведения физкультминутки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Индивидуальная работа: продолжать учить Илью Кор., Никиту М. правильно считать.
Словарная работа: уже, шире, самая широкая, самая узкая.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мне пришло SMS сообщение от Доктора Айболита, он пишет, что хотел угостить вас витаминками, но по дороге к нам встретил больного зайчика и не смог к нам прийти. Но витаминки он отправил нам, они где-то в группе. Мы сможем найти их, если выполним задания, которые написал мне Доктор Айболит. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, дружно встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. (Дети выставляют вперед правую руку и кладут ее на руку товарища).
Воспитатель: Чтобы отправится на поиски, нужно объявить обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
2. Игра «Назови соседа»
Воспитатель: Первое задание – тот кому я кину мяч, должен назвать число меньшее на один, чем я скажу.
10, 8, 6, 5, 4, 2, 7, 9, 3.
А теперь больше на один.
1, 3,5, 8, 2, 4, 6, 7.
3. Работа за столами. Игра «Сложи по образцу»
Сложить из геометрических фигур по образцу животное.
4. Физкультминутка.
Воспитатель:
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.
Сколько здесь у нас конфет, столько раз в ладоши хлопнем.
Сколько флагов, столько раз, дружно мы ногою топнем.
Сколько беленьких снежинок, мы присядем ровно столько.
Что за счёт, игра и только.
5. Работа у доски «Сравним полоски по ширине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличаются полоски друг от друга?
Дети: шириной.
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: 7.
Воспитатель: Как составлена лесенка из полосок разной ширины?
Дети: Первая – самая широкая, вторая – уже.
Воспитатель: Что можно сказать о ширине первой полоски по сравнению со второй, третьей.
Игра «Угадай, какую по счету полоску я спрятала?»
Дети должны сказать не только какой полоски не хватает, но и как они догадались.
6. Итог НОД.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, понравилось вам искать витаминки? Что больше всего понравилось? А вот и витаминки, угощайтесь. А я напишу Доктору Айболиту, что мы все задания выполнили.