Наталья Мамаева
Консультация «Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить
• Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста очень прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно покрасить, две столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
• Наверное, в каждом доме есть старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок побробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
Публикация «Консультация „Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить“» размещена в разделах
• Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т. д.
• Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина, как яичную скорлупу.
• Помешивая ложечкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
• Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин в названии блюд должен быть звук С: салат, сырники, морс суп. Не путайте твердые и мягкие звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.
• Предложите ребенку убрать или помыть посуду. В названии которой есть звук Ч – чашки, чайник, а затем со звуком Л – ложки, вилки, салатник и т. д.
• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук Р. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: - «кар-р-р-р тофель или капусту?»;
- «ар-р-р- -буз или дыню?»;
- «пер-р-р-сики или бананы?»;
- «лук или огур-р-р-цы?»;
- «помидор-р-р-ы или баклажаны?»
• Пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.
• Рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу.
• Придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, кругленькая, любит «охать», пусть малыш рисует отгадки на песке;
• Выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т. п.
• Ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это Л, а если ее вот так соединить – получится О;
• Узнавайте буквы в ягодах и грибах (Подосиновик похож на Т, а эта черничка – на О).
• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
• Запускать пальцами мелкие «волчки».
• Разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки.
• Сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»).
• Делать кулачки «мягкими» и «твердыми».
• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
• Махать в воздухе только пальцами.
• Собирать все пальцы в шепотку.
• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
• Завязывать узелки на шнурке, веревке.
• Застегивать (растегивать0 пуговицы.
• Играть с конструктором, мозаикой.
• Складывать матрешки.
• Рисовать в воздухе.
• Мять руками поролоновые шарики, губки.
• Рисовать, раскрашивать, штриховать.
• Резать (вырезать) ножницами.
• Плести из бумаги коврики,корзинки, косички.
• Шить, вышивать, вязать.
• Выполнять аппликации.