МААМ-картинки

Консультация «Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить»

Наталья Мамаева
Консультация «Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить

• Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста очень прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно покрасить, две столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

• Наверное, в каждом доме есть старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок побробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

Публикация «Консультация „Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить“» размещена в разделах

• Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т. д.

• Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина, как яичную скорлупу.

• Помешивая ложечкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин в названии блюд должен быть звук С: салат, сырники, морс суп. Не путайте твердые и мягкие звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

• Предложите ребенку убрать или помыть посуду. В названии которой есть звук Ч – чашки, чайник, а затем со звуком Л – ложки, вилки, салатник и т. д.

• Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук Р. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: - «кар-р-р-р тофель или капусту?»;

- «ар-р-р- -буз или дыню?»;

- «пер-р-р-сики или бананы?»;

- «лук или огур-р-р-цы?»;

- «помидор-р-р-ы или баклажаны?»

• Пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

• Рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу.

• Придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, кругленькая, любит «охать», пусть малыш рисует отгадки на песке;

• Выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т. п.

• Ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это Л, а если ее вот так соединить – получится О;

• Узнавайте буквы в ягодах и грибах (Подосиновик похож на Т, а эта черничка – на О).

• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

• Запускать пальцами мелкие «волчки».

• Разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки.

• Сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»).

• Делать кулачки «мягкими» и «твердыми».

• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

• Махать в воздухе только пальцами.

• Собирать все пальцы в шепотку.

• Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

• Завязывать узелки на шнурке, веревке.

• Застегивать (растегивать0 пуговицы.

• Играть с конструктором, мозаикой.

• Складывать матрешки.

• Рисовать в воздухе.

• Мять руками поролоновые шарики, губки.

• Рисовать, раскрашивать, штриховать.

• Резать (вырезать) ножницами.

• Плести из бумаги коврики,корзинки, косички.

• Шить, вышивать, вязать.

• Выполнять аппликации.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!» Вот наконец и мы доросли до осознания.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 18:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Надо с пальцами дружить, чтобы правильно говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД