Жанна Краснова
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
▼ Скачать
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
Конспект занятия по КГН в средней группе
«Надо,надо умываться по утрам и вечерам»
Провела : Краснова Жанна Викторовна
Цель:
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении КГН.
Задачи:
-учить детей рассуждать через знакомые ситуации встречающиеся в ежедневной практике;
Публикация «„Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде (мыло душистое, розовое; полотенце пушистое, мягкое; вода горячяя,холодная,теплая) т. д.
-закреплять умение детей выявлять качества, свойства предметов;
-учить использовать в речи слова антонимы, использовать в речи названия предметов и его действия (Самолет летает, пароход плывет);
-продолжать работу по отработке воздушной струи;
-закреплять у детей знания последовательности действий в процессе умывания;
Материал: воздушный шарик, рисунок с Антошкой, 2 ведерка мс водой (горячая, холодная,мыло,деревянный кирпичик, бумажное,тканевое полотенца.
Ход:
Дети сидят на ковре. Приходит телеграмма «Встречайте, я лечу. Незнайка»
Воспитатель Интересно,на чем же прилетит Незнайка. У меня есть картинки, давайте посмотрим и попробуем отгадать.
Воспитатель показывает картинку с автобусом,лодки,самолета, воздушного шара.
Вопросы к детям по картинкам –Что это? На нем Незнайка может прилететь? Как движется ….?
Дети доказывают, на чём может прилететь, а на чём не может.
Стук в дверь. Влетает Незнайка на воздушном шаре, в руках у него рисунок.
Незнайка Здравствуйте дети, а вот и я!
Воспитатель Здравствуй Незнайка, мы тебя ждём. А что у тебя в руке?
Незнайка Это я нарисовал своего друга Антошку и решил вам показать.
Воспитатель Незнайка,а твой друг Антошка по утрам умывается?
Незнайка Да, умывается.
Воспитатель Дети,а как вы думаете Антошка умывается по утрам?
Дети. Нет
Незнайка. А как вы узнали?
Дети. У него грязь на носу, на лбу. На руках, на щеках. Он грязный.
Воспитатель А у нас все дети умываются по утрам,а ты Незнайка,умываешься?
Незнайка Нет, а зачем?
Воспитатель Дети расскажите и докажите Незнайке,зачем надо умываться мыться(
рассказы детей о пользе воды мыла и что будет если не мыться)
Воспитатель А еще мы знаем одного мальчика, который не умывался ни по- уторам, ни по -вечерам и с ним случилась вот такая история. Чтение отрывка из «Мойд Воспитатель одыра»
Незнайка Ой! Я буду умываться. Я не хочу, чтоб от меня сбежали вещи.
Воспитатель Ребята давайте научим Незнайку умываться? Что нам нужно для этого?
Дети Вода тазик мыло полотенце
У воспитателя на столе 2 ведёрка с водой, горячая и холодная. Предложить детям определить, какая вода в ведёрках.
Воспитатель Холодной (горячей) можно умываться,мыться, почему? А в какой можно?
Дети В тёплой
Воспитатель А у нас нет теплой воды, где взять,как можно сделать теплую?
Дети предлагают смешать горячую с холодной.
Воспитатель Ну вот,вода есть а где мыло?
Незнайка Не надо мыла,оно кусается я его боюсь
Воспитатель А у нас дети не бояться мыла. Расскажите дети незнайке почему не надо бояться мыла.
Дети Мыло убивает микробы,смывает грязь,а чтобы не щипало надо закрыть глаза.
Воспитатель Вот у меня 2 предмета,какое из них мыло?
Дети сравнивают мыло и деревянный кирпичик. Мыло- душистое, твердое,ароматное, гладкое, скользкое, пенится. Кирпичик- твердый гладкий. Предложить детям сделать пену и подуть на неё.(воздушная струя)
Воспитатель Мыло есть, нужно полотенце. Давайте определим какое из них полотенце (на столе бумажное и тканевое полотенца). Дети определяют какое из них настоящее полотенце (мягкое, пушистое,хорошо впитывает воду)
Игра «Дед Мазай»
(чистят зубы,расчёсываются,умываются и т. д)
После игры дети умывают Незнайку. Воспитатель обращает внимание детей на рисунок Незнайки.
Воспитатель Дети, посмотрите,у Антошки исчезла вся грязь, теперь он чистый как Незнайка.
Незнайка Спасибо, ребята, я теперь всегда буду умываться и Антошку научу. Досвидания!
В конце чтение отрывка из «Мойдодыра» «Надо,надо умываться по утрам и вечерам….»