Галина Илюшина
План-конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект прогулки на тему:
“Наблюдение за листопадом”
[/b]
Цели:
Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать умение выражать свои мысли и предположения в речи.
Логика наблюдения.
Воспитатель:
- Какими были летом деревья, кустарники?
- Как они изменились с наступлением осени?
- Все ли деревья изменили окраску листьев?
- Какого цвета на березе листья? (Золотисто-желтые.) А на рябине? (Красные)
Публикация «План-конспект прогулки „Наблюдение за листопадом“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
- У каких деревьев во время листопада дольше всех сохраняются листья? (У березы.)
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
– Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Воспитатель:
/предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки/.
- Какое значение имеет листопад?
Предполагаемые ответы детей:
- Приспособление к зимнему холоду,
- Защита деревьев от поломок,
- Выброс ненужных веществ с листьями.
Воспитатель:
- Падают все листочки одинаково?
Предполагаемые ответы детей:
- Нет.
Воспитатель:
- С опавшими листьями дерево тоже умирает?
Предполагаемые ответы детей:
- Дерево продолжает жить.
- В пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листочки.)
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Исследовательская деятельность.
Рассмотреть листочки, которые, сорвавшись с дерева, сразу падают вниз.
Рассмотреть листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
Рассмотреть листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Трудовая деятельность.
Помочь дворнику убрать опавшие листья на участке детского сада.
/Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями/.
Подвижные игры.
“Волк и зайцы”.
/Формировать представление об образе жизни и повадках животных/.
“Хищник – добыча”.
/Упражнять в установлении связи хищник – добыча; развивать быстроту бега, ловкость/.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
/Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь/.