Райфа Ягафарова
Фотоотчет «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ягафарова Райфа Рифкатовна
Фотоотчет. Наблюдение за кроликом.
Ребята, отгадайте загадку «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».
Дети: Заяц.
Воспитатель говорит им, что сейчас принесет зверька и дети сами увидят, кто это.
Воспитатель приносит в группу кролика и спрашивает у детей:
«Кто это? Правильно, это кролик,
А чем отличается кролик от зайца?
Кролик живет дома, а не в лесу, как заяц".
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах
Воспитатель: Шуметь и громко разговаривать не следует, так как кролик может испугаться.
Воспитатель держит зверька на полу (если животное спокойно себя ведет.).
Дети наблюдают за кроликом, комментируют, как он прыгает, называют его действия.
Воспитатель: Какие части тела у кролика?
Дети: Голова, туловище.
Воспитатель: Да, хорошо, а что находится у него на голове?
Дети: Ушки, глазки.
Воспитатель: Что можно сказать об ушках кролика?
Дети: Ушки длинные.
Воспитатель: Глаза какие?
Дети: Глаза большие, черные.
Воспитатель: Правильно, черные, большие. А лапки длинные или короткие?
Дети: Передние короткие, задние длинные.
Воспитатель: Что можно сказать, как передвигается кролик?
Какими словами?
Дети: Он прыгает.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А чем покрыто все его туловище?
Воспитатель дает правильное название (ШЕРСТЬ) и для закрепления предлагает двоим-троим детям повторить слово, уточняя, кроме того цвет шерсти «У кролика мягкая пушистая шерстка. Он рыжего цвета. Маша повтори, Максим повтори. Дети повторяют.
Воспитатель закрепляет представление об облике, отличительных особенностях между зайцем и кроликом.
Затем воспитатель берет зверька на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как правильно надо делать.
Гладят кролика те дети, которые не боятся.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы погладим кролика и скажем ему какой он хороший и красивый, у него мягкая, пушистая шерстка.
После этого воспитатель спрашивает, какая у кролика шерсть? Помогает выразить словом ощущения детей (мягкая, пушистая, теплая, рыжая).
Затем отпускает кролика на пол, чтобы он подвигался, спрашивает ребят: "Что кролик делает?"
Дети: Он прыгает.
Воспитатель: Правильно, прыгает, молодцы!
Ребята давайте мы тоже попрыгаем как кролики.
Кролика угощают морковкой.
Воспитатель: Что делает кролик?
Дети: Он кушает.
Воспитатель: как он ест? У кролика острые зубы. кролик грызет морковку. Послушайте все, как он грызет (закрепить это слово).
Давайте все вместе скажем.
Дети повторяют слово, используя его в речи ("Грызет морковку. Нравится морковь. Зубки острые. Вот как грызет зубками. И все сгрыз".).
Воспитатель: также кролик любит капусту.
Дети дают кролику капусту, сухари.
Воспитатель: Еще весной кролики любят обгрызывать ветки. Давайте посмотрим, а что но сделает с этой веточкой.
Дети: Будет грызть.
Воспитатель:, Давайте посмотрим.
(Дети наблюдают как кролик грызет веточку).
Воспитатель: Какой у нас кролик красивый. У него черные глазки, длинные ушки, маленький хвостик. Он пушистый, рыжего цвета.
Ребятки, а вы что можете сказать? Давайте все вместе повторим.
Дети: Он рыжий, пушистый. Кролик любит морковку, капусту, сухарики, веточки и т. д.
Воспитатель: Вот он смотрит на вас и говорит вам: Большое спасибо, ребятки за морковку. Для того чтобы он всегда был веселый, бодрый и не болел, нам надо о нем заботится.
Скажите что мы должны делать для этого?
Дети: Надо его кормить, ухаживать за ним.
А чем питается кролик?
Дети: морковкой, капустой, веточкой.
Понравилось вам наблюдать за кроликом?
Давайте попрощаемся с ним.