Елена Савинцева
«Наблюдение за котенком» НОД по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания; формировать умение правильно обращаться с животными, развивать желание наблюдать за котенком, формировать умение свободно ориентироваться в помещении группы, воспитывать отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Ход: Сейчас я возьму мяч и буду играть. Хотите со мной поиграть в новую игру. Вспомните, каких животных вы знаете. Тот, кому я бросаю мяч, называет любое животное и бросает мяч обратно мне.
Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?
Публикация «„Наблюдение за котенком“ НОД по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята.
А я вам сегодня хочу показать животное, которое у меня живет дома.
Отгадайте, кто это?
То мурлычет, то играет, то куда-то удирает,
Убегает далеко, а когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко. (Кошка). Молодцы, вы правильно отгадали мою загадку, а я вам сегодня покажу не взрослую кошку, а ее детеныша –кого? Он живет у меня дома, но я не принесла его вам, побоялась, что он замерзнет на улице, а покажу видео про него. Усаживайтесь поудобней на ковре.
Беседа «Что есть у кошки»(слайд с фото)
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика? Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики. Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Четыре
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти? Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост? Дети: Длинный, пушистый. Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху. Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
У котенка шерстка гладкая, и она наверно, сладкая,
Потому что наша Мурлыка часто-часто шерстку лижет (видеосюжет)
Ребята почему кошка лижет шерстку? Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Ребята, а где кошка живет? (Дома). Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Воспитатель. Как вы думаете, котенок один живёт? Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот. Давайте поиграем и превратимся в кошку. Ф/м "Кошка".Вы со мной знакомы близко,
Я приветливая киска,
Когти спрятаны в подушках
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно
Котята и кошки живут в доме, любят тепло и уют, за ними надо ухаживать: поить и кормить. А вы знаете, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди пьют воду, чтобы утолить жажду. Посмотрите, как мой котенок играет (просмотр видеосюжета). С живым котенком нельзя играть, как с игрушкой (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д, животные любят играть по своему.
Вам понравился мой котенок? Давайте с вами договоримся, что когда на улице станет тепло, я вам принесу его в гости, а пока предлагаю вам сделать для моего котенка приятные сюрпризы : Нарисовать клубочки - мячики, выбрать правильный корм, который будет есть котенок, найти котенку маму (шнуровка, найти книги, в которых есть изображения котят, сделать мячики из салфеток для игры с котенком, собрать пазлы котят.
Даша, что ты будешь делать для котенка? А ты… (дети размещают свои фото на стенде "Я выбираю" и расходятся для самостоятельной работы по развивающим стендам). Договоримся, когда я заиграю в бубен вы подойдете ко мне. И мы с вами обсудим что вы сделали для котенка. В конце деятельности хвалю детей за усердие, желание выполнить работу, за самостоятельность выполнения задания.