Надежда Евланова
Экологическое развлечение для детей старшей группы «На веселой лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«На веселой лужайке»
Подготовила: Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие :
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в живой природе;
Публикация «Экологическое развлечение для детей старшей группы „На веселой лужайке“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять знания об обитателях луга;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки луга», письмо, 2 ведра для мусора, бытовые отходы (фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага, 2 ватмана, цветные карандаши, загадки о насекомых, растениях, медали «Эколята-помощники природы».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель:- Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на летнюю лужайку для того, чтобы познакомиться с обитателями луга, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.
- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)
- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)
Чтобы эколенком стать,
нужно правил много знать!
Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.
Самое время отправится на лужайку и все самим узнать!
(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» на летней лужайке).
Воспитатель: - Вот мы и на месте. Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного.
Воспитатель: - Ребята, смотрите – письмо, интересно от кого?
Письмо от Старичка-Луговичка. Он охраняет этот луг. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами!
Желаю вам удачи! Старичок – Луговичок».
Воспитатель: - Итак, первое задание от Луговичка – загадки о природе.
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
- Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день - деньской. (кузнечик)
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Сейчас мы все скажем волшебные слова и превратимся в жучков, паучков и бабочек
«Покружись, покружись и в жучков превратись!»
(Дети повторяют и играют в игру «Жучки»)
На 1 часть музыки – летают, на 2 часть – ложатся на спинку
и болтают ручками и ножками
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- А сейчас я предлагаю вам еще поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы?
- Это мусор! - И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок на нашей лужайке!
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит ведро для мусора. Напротив каждой команды валяется «мусор» Участникам команды нужно добежать до мусорной кучи, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в ведро, и так пока «мусор» не закончится.
(игра сопровождается веселой музыкой).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками природа всегда будет в чистоте и порядке!
Воспитатель: - А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя, когда мы отдыхаем на природе? (- Да)
Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду на луг».
Я озвучу вам свои действия на лугу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду на луг
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: - Вы замечательно справились и с этим заданием!
Ведущий: - А теперь, я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Луговичка.
Эстафета «Укрась планету»
Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы и цветные карандаши. На ватманах нарисованы большие круги. Представьте, что это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое).
- Готовы, ребята? Тогда начнем!
- Раз, два, три – рисовать начни!
(дети под музыку рисуют)
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?
- Посмотрите, в конверте еще одно задание от Луговичка!
(читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого я вас награжу медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Луговичок»
Воспитатель: - Ребята, повторяйте за мной.
Воспитатель и ребята:
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними!
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду!
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде!
Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным!
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель: - Ну а сейчас наступает торжественный момент. Старичок – Луговичек передал для вас медели.
(Воспитатель вручает медали от старичка - луговичка)
Воспитатель: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали.
Ну а сейчас настала пора возвращаться к себе в группу.
(Ребята, закрыв глаза, под «Звуки луга» возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: - Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.
Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия?
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!